Контейнерооборот порта Роттердам в I полугодии вырос на 6,4%

Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы, Роттердама, вырос за первые шесть месяцев 2019 года на 6,4% г/г до 7,5 млн TEU. Как сообщает ТАСС, согласно отчету администрации порта, доля контейнеров достигла 32% от совокупного оборота порта за полугодие.

Рост контейнерооборота обусловлен, в основном, увеличением объемов импорта и трансшипмента (транзитной перевалки). Объемы на коротких внутриевропейских маршрутах сократились, особенно в торговле с восточным Средиземноморьем, в результате изменений маршрутов судоходных линий и спада турецкой экономики.

Объемы генеральных грузов выросли за январь-июнь на 2,1%, RoRo – на 2,7%, с сильным ростом по итогам первого квартала и спадом во втором.

Оборот наливных грузов за первые шесть месяцев 2019 года составил 110 млн тонн, что на 2,8% больше, чем годом ранее. Доля наливных грузов в обороте порта составила 45,7%. Объемы перевалки нефти выросли на 2,8% г/г из-за резкого увеличения импорта нефти из США, которая была дешевле нефти сорта Brent и, как следствие, обеспечивала более высокую маржу. Объемы перевалки нефтепродуктов снизились на 5,8% по сравнению с прошлым годом, что было, в основном, обусловлено сокращением поставок мазута из России в Азию через Роттердам. Объемы перевалки СПГ почти удвоились и составили 3,8 млн тонн, вследствие увеличения импорта газа из Соединенных Штатов и Атлантического бассейна.

Перевалка навалочных грузов составила 38 млн тонн, что на 2,9% больше, чем в первой половине 2018 года. На эту категорию пришлось в общей сложности 15,8% от общего оборота порта. Перевалка угля выросла на 1,3% в первом полугодии до 12,49 млн тонн. Спрос на перевалку железной руды и лома был очень нестабильным, но в целом по итогам полугодия объемы незначительно выросли и составили 12,24 млн тонн. Дефицит предложения на рынке руды (вызванный катастрофой на шахтах в Бразилии и циклонами в Австралии) привел к повышению цен на железную руду примерно до 100 долларов США за тонну. В Западной Европе производство стали сократилось, а спрос остался на прежнем уровне, особенно в автомобильной промышленности, что обусловило спрос на импорт, несмотря на введенные ЕС антидемпинговые пошлины. Объем перевалки агропромышленных грузов сократился на 7,2% г/г до 4,85 млн тонн.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости