Городской совет отменил разрешение на автоматизацию терминала Maersk в порту Лос-Анджелес
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 02, 2019, 16:09
Городской совет Лос-Анджелеса в прошлую пятницу поддержал протестующих против сокращения рабочих мест докеров и проголосовал за отмену решения комиссаров порта, которое положило бы начало автоматизации терминала Pier 400 датской корпорации Maersk в порту Лос-Анджелес, сообщает ТАСС со ссылкой на Los Angeles Times. Комиссары порта назначаются мэром города.
Компания признала, что проект автоматизации будет означать сокращение нескольких сотен рабочих мест. С другой стороны, Maersk и выступавшие за разрешение представители администрации порта заявили, что отказ от автоматизации будет означать переориентацию грузов с портового комплекса Лос-Анджелес/Лонг-Бич на порты восточного побережья и Мексиканского залива. В то время, как докеры порта Лос-Анджелес работают по 16 часов в день, автоматизированный терминал обрабатывает грузы круглосуточно.
В понедельник Maersk заявил, что намерен продолжить автоматизацию, несмотря на решение городского совета.
Терминальный оператор Maersk компания APM Terminals “имеет бесспорное право на внедрение такого рода технологии автоматизации терминала в соответствии с условиями аренды и коллективного договора и не нуждается ни в каких разрешениях или согласованиях с властями порта, города или государства” – заявила компания в письме, подписанном исполнительным директором APM Terminals по Северной Америке Вимом Лагааем и директором Maersk по окружающей среде и устойчивому развитию Ли Киндберг.
Maersk уже имеет опыт войны с профсоюзом в Швеции, где компания является оператором контейнерного терминала в порту Гетеборг. Масштабный конфликт оператора с профсоюзом докеров крупнейшего в Скандинавии терминала длился пять лет, в результате контейнерооборот его упал на почти треть – с 925 тыс. TEU в 2012 до 644 тыс. TEU в 2017 году. В прошлом году ситуация в Гетеборге стабилизировалась, однако к тому времени администрация приступила к строительству второго контейнерного терминала, а перевозчики активно развивают сервисы на другие порты Швеции, чтобы минимизировать риски для торговли.
С другой стороны, аналитики в последнее время стали подвергать сомнению целесообразность автоматизации контейнерных терминалов. Так, на прошлой неделе рейтинговое агентство Moody’s опубликовало отчет, предупреждающий, что высокие капитальные вложения, негарантированный рост производительности, возможные конфликты и забастовки являются серьезными рисками для проектов автоматизации.
Moody’s сообщает в отчете, что целый ряд предпринятых исследований, в том числе, исследование McKinzey, указывают на то, что автоматизация не обязательно увеличивает производительность операций контейнерного терминала, а в ряде случает даже приводит к ее снижению.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн