Порт Санкт-Петербург занял 84 строчку рейтинга 120 крупнейших контейнерных портов мира в 2018 году
Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Рейтинги | Июнь 28, 2019, 14:30
Санкт-Петербург – единственный российский порт, вошедший в рейтинг 120 крупнейших в мире контейнерных портов, составленном Alphainer по итогам 2018 года. Как сообщает ТАСС, крупнейший в России контейнерный портовый комплекс перевалил в прошлом году 2,13 млн TEU и занял 84 строчку рейтинга.
Шанхай возглавляет рейтинг с 2010 года, однако Сингапуру, занимающему второе место, удалось сократить отрыв от лидера более чем на 1 млн TEU до 5,4 млн TEU.
Гуанчжоу был вторым самым быстрорастущим и поднялся на две строчки – на 5 место, в то время как Гонконг, который до 2004 года был крупнейшим контейнерным портом в мире, опустился на 2 позиции – на 7 место. Оборот Гонконга снизился в прошлом году на 5,7% до 19,6 млн TEU. Портовый комплекс Нинбо / Чжоушань вошел в тройку лидеров, а Шэньчжэнь опустился на четвертую строчку. Тяньцзинь увеличил объемы на 3,8% и занял 10 строчку, вытеснив Дубай из десятки лидеров.
15 из 120 крупнейших в мире контейнерных портов в рейтинге Alphaliners снизили оборот в прошлом году, больше половины которых находятся в Персидском и Оманском заливах. В числе 15 портов с отрицательной динамикой также один итальянский (Генуя), два британских (Феликстоу и Саутгемптон) и два немецких (Гамбург и Бремерхафен). Порт Гонконг потерял больше всех – более миллиона TEU. Порт Бальбоа в Панаме на втором месте антирейтинга со снижением примерно на 600 тыс. TEU, оманский порт Салала – на третьем.
6 контейнерных портов в топ-120 – из них четыре китайские – увеличили объемы более чем на 1 млн TEU: Сингапур, Нинбо, Шанхай, Гуанчжоу, Пусан, Циндао.
В десятку самых быстрорастущих портов вошли Буэнавентура, Колумбия (119 место; 1,37 млн TEU; +49% год к году), король Абдалла, Саудовская Аравия (83 место; 2,3 млн TEU; +35%), Цзиньчжоу, Китай (104 место; 1,62 млн TEU; +33%), Сан-Антонио, Чили (101 место; 1,66 млн TEU; +28%), Guangxi Beibu, Китай (67 место; 2,88 млн TEU; +26%), Rizhao, Китай (41 место; 4 млн TEU; +24%), Гданьск, Польша (91 место; 1,95 млн TEU; +23%), Лондон, Великобритания (98 место; 1,7 млн TEU; +23%), Буэнос-Айрес, Аргентина (94 место; 1,8 млн TEU; +22%), Измит, Турция (107 место; 1,6 млн TEU; +21%).
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться