Индекс контейнерооборота портов Drewry вырос в апреле на 3,2%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Июнь 26, 2019, 13:41
В марте значение индекса контейнерооборота портов Drewry превысило отметку 130, и в апреле он остался практически на том же уровне. Эта апрельская тенденция отчетливо видна и в прошлые годы. Как сообщает ТАСС, в годовом сопоставлении индекс вырос на 3,2% (4 пункта), а по сравнению с апрелем 2017 – на 8 пунктов.
Индексы контейнерооборота портов Drewry основаны на данных динамики контейнерооборота более 220 портов по всему миру, которые обслуживают более 75% от совокупного контейнерного трафика в мире. Базовыми, т.е. равными 100 пунктам, принимаются начальные значения индексов на январь 2012 года.
Индекс контейнерооборота китайских портов также остался в апреле на уровне месяцем ранее – 139 пунктов, что однако на 3,5% (5 пунктов) выше уровня апреля прошлого года.
Для остальной Азии значение индекса за месяц снизилось на 3,6%, но однако выросло на 3,8% в годовом сопоставлении. Аналитики Drewry предполагают, что динамика индекса свидетельствует о росте оборота портов ЮВА вследствие изменения структуры торговли в результате эскалации торгового конфликта между США и Китаем.
Наибольший рост индекса в сравнении с мартом был зафиксирован в Африке. Одновременно он показал наибольшее годовое снижение. Динамика регионального индекса свидетельствует о сохраняющейся сильной волатильности в этом сегменте рынка.
Во всех остальных регионах значение индекса выросло в апреле примерно на 1% по сравнению с уровнем марта. В годовом сопоставлении индекс для Латинской Америки снизился на 2,3% , в основном, из-за экономических проблем Бразилии, для Европы и Северной Америки вырос на 5,2% и 6,5%, соответственно.
Индекс портов Северной Америки растет на фоне сохраняющихся рисков дальнейшего роста пошлин в торговле с Китаем. Европа, по всей видимости, стала бенефициаром торговой войны между Вашингтоном и Пекином: на нее, очевидно, переориентировала часть американского спроса.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну