Балкерный рынок ожидает спад
Cargill – один из крупнейших агротрейдеров в мире, оперирующий флотом из более 500 судов-сухогрузов, пересмотрел прогноз на 2019 год в сторону падения спроса на балкерные перевозки, сообщает Shipping Watch со ссылкой на комментарии главы аналитического подразделения Cargill Эрика Абуссуана на конференции Deutsche Bank в Нью-Йорке в конце прошлой недели.
Ситуация на рынке балкерных перевозок резко изменилась буквально за считанные недели. Самым сильным ударом для него стало резкое снижение спроса на перевозки железной руды, обусловленное с одной стороны, политикой Китая, с другой, – катастрофой в Бразилии, где в конце января произошел прорыв дамбы на шахте Vale, погибли 169 человек, и еще около 200 числятся пока пропавшими без вести. От этих факторов особенно сильно пострадает спрос в сегменте крупнейших судов-балкеров – Capesize и VLOC.
Обосновывая новый ухудшенный прогноз развития рынка в следующем году, Cargil также отмечает и такие негативные факторы, как ”нейтральное” развитие рынка перевозок угля и сохраняющиеся риски эскалации торгового конфликта между США и Китаем, который уже обусловил снижение объемов перевозок сои в 2018 году на 8%.
Обсуждая перспективы рынка с аналитиком Deutsche Bank Амитом Мехротра, Абуссуян отметил, что с учетом того, насколько большой частью балкерного рынка являются перевозки железной руды, влияние этих трех факторов будет в самом оптимистичном варианте обозначать нулевой рост рынка в текущем году. А реалистичный прогноз – небольшое падение рынка ”впервые за очень большое время”.
”Без железной руды из Бразилии [ситуация на рынке] будет очень сложной”, – сказал Абуссуан.
Прогноз Cargill значительно хуже прогнозов ряда других аналитиков балкерного рынка. По оценке Амита Мехротра, консенсус-прогноз на сегодняшний день предполагает рост балкерного рынка более чем на 2%.
Произошедшая в конце января авария на шахте Vale в Бразилии резко сократила спрос на перевозки железной руды.
После катастрофы Vale – крупнейший поставщик железной руды в мире – заявил о намерении отказаться от использования 10 аналогичных разрушенной дамб, что будет означать сокращение производства на примерно 40 млн тонн в год.
По расчетам Абуссуана, бразильский экспорт, вероятно, сможет полностью восстановиться только через год-полтора.
Это будет сильным ударом для судоходной индустрии, несмотря на планы наращивания поставок другими странами-экспортерами.
Абуссуан отметил, что вполне возможно, что собственно объемы перевозок железной руды восстановятся в полной мере уже в течение пары месяцев. Однако Бразилия является самым отдаленным от потребительских рынков поставщиком, а на замену ей придут поставки из относительно близко расположенной Австралии, или собственное добываемое в Китае сырье.
В результате, эксперт ожидает, что эта ситуация обусловит резкое падение ставок на балкерный тоннаж, особенно, в сегментах крупнейших судов класса Capesize и VLOC.
Так, на второй квартал трейдер прогнозирует ставки в районе 10 тыс. долларов США в день, на третий– 10-12 тыс. долларов в день, на четвертый – 10-15 тыс. долларов в день.
С учетом еще увеличения расходов в связи с ужесточением экологических требований к топливу с начала следующего года, вероятно ускорение темпов утилизации более старого и менее эффективного тоннажа.
Cargill является одним из крупнейших в мире продовольственным трейдером. Согласно информации, опубликованной на веб-сайте корпорации, флот под ее управлением насчитывает более 500 балкеров, в том числе 120 судов Capesize.
Новости по теме
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе