Президиум Верховного суда поддержал НМТП в споре с ФАС
Президиум Верховного суда РФ признал незаконным решение ФАС о штрафе для НМТП в рамках спора о тарифах на перевалку грузов в портах, сообщает ТАСС.
Как заявили в пресс-службе Верховного суда, “Президиум удовлетворил жалобу НМТП”.
Как писал Коммерсант, НМТП оспаривало решение ФАС, в марте 2017 года признавшей, что порт в 2013–2016 гг. установил монопольно высокие цены на перевалку грузов. Порту было предписано скорректировать тарифы и уплатить 9,74 млрд. руб. Главным вопросом стало определение границ рынка, где компания занимает доминирующее положение. По мнению ФАС, это порт Новороссийск, где услуги НМТП безальтернативны. Компания указывала, что у потребителей есть альтернатива, а ФАС необоснованно сократила границы рынка: нужно было сопоставить цены НМТП и соседних портов Азово-Черноморского бассейна.
Три инстанции встали на сторону НМТП, но экономколлегия ВС 3 октября направила спор на новое рассмотрение, отметив, что НМТП — субъект естественной монополии, что влечет исходно неконкурентные условия для перевалки. Коллегия отметила, что расходы порта не соответствовали росту цен на услуги, о чем говорит увеличение прибыли почти вдвое и рентабельности до 300%, притом что состав потребителей остался почти тем же. По жалобе НМТП в ноябре дело было передано в президиум ВС.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями