Президиум Верховного суда рассмотрит дело НМТП против ФАС
26 декабря президиум Верховного суда рассмотрит дело НМТП против ФАС, обвинившей порт в монопольно высоких ценах за перевалку, пишет Коммерсант.
НМТП оспаривает решение ФАС, в марте 2017 года признавшей, что порт в 2013–2016 гг. установил монопольно высокие цены на перевалку грузов. Порту было предписано скорректировать тарифы и уплатить 9,74 млрд. руб. Главным вопросом стало определение границ рынка, где компания занимает доминирующее положение. По мнению ФАС, это порт Новороссийск, где услуги НМТП безальтернативны. Компания указывала, что у потребителей есть альтернатива, а ФАС необоснованно сократила границы рынка: нужно было сопоставить цены НМТП и соседних портов Азово-Черноморского бассейна.
Три инстанции встали на сторону НМТП, но экономколлегия ВС 3 октября направила спор на новое рассмотрение, отметив, что НМТП — субъект естественной монополии, что влечет исходно неконкурентные условия для перевалки. Коллегия отметила, что расходы порта не соответствовали росту цен на услуги, о чем говорит увеличение прибыли почти вдвое и рентабельности до 300%, притом что состав потребителей остался почти тем же. По жалобе НМТП в ноябре дело было передано в президиум ВС.
По словам участников рынка, позиция ВС будет иметь значение как для монополий и установления ими цен на услуги, так и для ФАС — в части проведения экономического анализа монополистов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году