Китай намерен развивать судостроительную отрасль в СПГ-сегменте
Китай, обогнавший конкурентов в судоходной отрасли в сегментах строительства оффшорной техники и мегаконтейнеровозов, планирует усиленно развиваться в сегменте строительства СПГ-танкеров, сообщает ТАСС со ссылкой на China Daily.
Отмечается, что строительство танкеров для перевозки СПГ требует наличия более сложных технологий, чем те, которые используются для изготовления стационарных емкостей для хранения СПГ. Цена СПГ-танкера в среднем находится в диапазоне $200-250 млн.
Как сообщили в Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности, несмотря на высокую стоимость, спрос на СПГ-танкеры в мире будет расти в долгосрочной перспективе. Ожидается, что рост будет обеспечен дальнейшим ужесточением экологической политики Китая, Индии и европейских стран, а также растущим предложением газа со стороны России, Австралии и США.
С другой стороны, намерение Китая форсировать собственное строительство судов для перевозки СПГ обусловлено также желанием сократить зависимость национального импорта СПГ от иностранных перевозчиков. Сейчас уровень этой зависимости оценивается примерно в 60%. Безопасность поставок является серьезной проблемой, поскольку только 13 верфей по всему миру способны производить такие суда.
В Китае на сегодня есть только одна верфь, способная строить крупные СПГ-танкеры – шанхайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group).
По оценкам Drewry, к 2022 году Китай будет импортировать от 60 до 100 млн. т. СПГ в год. Для обеспечения этих поставок потребуется от 60 до 100 СПГ- танкеров. К концу этого года флот танкеров для перевозки СПГ достигнет 500 судов, к 2022 году – 600.
На данный момент безусловным лидером в сегменте строительства таких судов является Южная Корея. По данным Clarkson Research Services, с начала этого года южнокорейские судостроители получили заказы на строительство 52 СПГ-танкеров, что составляет 86% от общего объема размещенных за текущий год заказов. Оставшиеся девять заказов получили верфи Китая, Сингапура и Японии.
Для обеспечения своего лидерства на этом рынке Южная Корея намерена в период до 2025 года инвестировать в него около $2,5 млрд., из них правительство предоставит $620 млн. финансирования и выдаст гарантии по кредитам еще на $880 млн.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов