Фрахтовые ставки падают из-за ограничений на импорт угля в Китай
Установленные китайским правительством ограничения на импорт угля и лигнита в ноябре и декабре 2018 года негативно сказываются на спросе на суда и на фрахтовых ставках, сообщает ТАСС со ссылкой на данные аналитических агентств.
В первые три квартала 2018 года объемы импорта угля в Китай стремительно росли благодаря увеличению спроса со стороны энергетической отрасли. За январь-сентябрь 2018 года импорт угля и лигнита в Китай составил 169 млн. т., что на 7,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом по негласному требованию Пекина совокупные объемы импорта угля в этом году не должны превысить прошлогодний показатель. Это означает, что импорт угля и лигнита в четвертом квартале не превысит 42 млн. т.
Решение об ограничении импорта обусловлено наличием избыточного предложения на внутреннем рынке. По словам участников рынка, правительство в Пекине не вводило официальных запретов и ограничительных мер. Ограничение импорта обеспечивается через инструменты таможенного администрирования.
По данным Drewry, импорт угля и лигнита в ноябре 2018 года сократился до минимума за последние 16 месяцев (638 тыс. т. в день) и составил 19,2 млн. т., что на 14% меньше относительно октября 2018 года и на 13% меньше относительно ноября 2017 года.
Как отмечают в Clarksons, ограничения на импорт угля означают, что поставки в Китай в четвертом квартале будут обслуживать около 148 судов – на 41 судно меньше, чем в четвертом квартале прошлого года. Такая ситуация оказывает давление на фрахтовые ставки.
По данным Clarksons Shipping Intellingence, сокращение объема импорта железа и угля из Китая привело к падению доходности операций балкера класса Capesize в ноябре на 33%, до $10 890 в день.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн