Падение объемов китайского экспорта может продолжиться в 2019 году

Замедление роста китайского экспорта в ноябре может смениться резким падением в следующем году, которое скажется на параметрах спроса на морской и авиафрахт, прежде всего в сегменте транстихоокеанских перевозок в восточном направлении, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.

По оценкам инвестиционного банка Nomura, рост китайского экспорта в долларовом выражении замедлился в ноябре до 5,4% в годовом сопоставлении по сравнению с 15,5% в октябре и 12,6% в среднем за 10 месяцев года. Рост импорта замедлился с 20,8% в октябре до 3% в ноябре.

Отмечается, что динамика экспорта не просто является следствием постепенного сокращения объема поставок в США “впрок” в преддверии введения новых торговых пошлин, а свидетельствует о снижении внешнего спроса. Динамика импорта может указывать на ослабление экономики КНР.

Рост экспорта в Японию и ЕС в ноябре сократился до 4,8% год-к-году и 6% соответственно по сравнению с 7,9% и 14,6% в октябре. Динамика экспорта в страны АСЕАН, ЮАР, Россию и Бразилию составила в прошлом месяце 5,1%, -2,8%, 2,9% и -8.8% соответственно по сравнению с 13,7%, 8,7%, 16% и 22,8% в октябре.

Рост экспорта в США замедлился до 9,8% год-к-году с 13,2% в октябре, импорт из США сократился на 25% по сравнению с -1,8% в октябре.

Опережающие поставки в США стали в ноябре постепенно сходить на нет, что также подтверждается начавшимся снижением фрахтовых ставок на маршрутах из Китая в США. Это объясняется тем, что изначально срок повышения пошлин на товары китайского импорта в США общей стоимостью около $200 млрд. с 10% до 25% был запланирован на 1 января 2019.

На встрече в рамках саммита G20 Трамп и Си договорились о трехмесячном торговом перемирии, и в этой связи аналитики Nomura прогнозируют некоторое восстановление объемов торговли в декабре. Но падение может возобновиться ко второму кварталу следующего года.

Новости по теме


Свежие новости