Автоматизированные порты менее эффективны и менее прибыльны
Компании | Логистика | Море | Негабариты | Новости | Декабрь 12, 2018, 9:30
Процесс автоматизации портов идет медленнее, чем в других отраслях с сопоставимой сложностью операций, к примеру, в добывающей промышленности или складской индустрии, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование McKinsey.
Первый автоматизированный контейнерный порт заработал в Европе в начале 1990-х годов. С тех пор многие порты – более 20 за последние шесть лет – внедрили технологии и оборудование, позволяющие автоматизировать по крайней мере часть процессов. В настоящее время в мире насчитывается чуть менее 40 частично и полностью автоматизированных портов. По оценкам McKinsey, инвестиции в автоматизацию составили не менее $10 млрд.
Как отмечают аналитики, это обусловлено тем, что экономический эффект автоматизации не оправдал ожиданий. Так, в горнодобывающей индустрии автоматизация позволила некоторым операторам сократить затраты и улучшить производительность на 20-40%. В складском бизнесе положительный эффект автоматизации оценивается в 10-30%. Кроме того, автоматизация дала неплохие результаты в автопроме, опыт которого может быть перенесен в портовый бизнес.
Чтобы определить текущее состояние и перспективы автоматизации контейнерных терминалов, McKinsey совместно с Shanghai International Port Group, которая в 2017 году запустила полностью автоматизированный контейнерный терминал, опросили более 40 специалистов-практиков из ведущих портов Китая, Европы, Ближнего Востока, Сингапура и США, разработчиков систем автоматизации, представителей управляющих компаний портов, судоходных компаний.
По оценкам McKinsey, чтобы оправдать высокие первоначальные капитальные инвестиции, эксплуатационные расходы на автоматизированном терминале должны быть на 25% ниже обычных, или производительность должна вырасти на 30%, а операционные расходы при этом снизиться на 10%. Но таких результатов пока, как правило, достичь не удается. По результатам опроса, операционные расходы на автоматизированных терминалах снижаются только на 15-35%. При этом производительность не улучшается, а падает на 7-15%. Доходность инвестированного капитала ниже среднего показателя по отрасли (8%) на один процентный пункт.
Несмотря на это, 80% респондентов ожидают, что в течение следующих пяти лет половина всех новых портов будет предусматривать частичную или полную автоматизацию операций. 35% считают, что доля автоматизированных портов превысит семь из десяти. Кроме того, ожидается более интенсивная автоматизация существующих портов. Более половины участников опроса ожидают, что в предстоящие пять лет этот процесс захватит не менее 50% из 50 крупнейших портов мира.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн