Греция тормозит планы Cosco Shipping по развитию порта Пирей
Государственный совет Греции поддержал возражения двух крупных греческих строительных компаний, притормозив тем самым планы Cosco Shipping по дальнейшему развитию порта Пирей, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.
Совет 30 ноября принял решение о приостановке тендера на строительство нового круизного терминала в крупнейшем порту Греции, являющегося частью “генерального плана развития порта”, разработанного Cosco после победы в конкурсе на приватизацию Администрации порта Пирей (PPA) два года назад.
Министерство инфраструктуры и транспорта страны ранее отказалось согласовать присоединение к территории порта участка площадью 90 тыс. кв. м для развития логистической зоны. Аргументом в пользу этого решения послужило то, что присоединение дало бы территории преимущество по отношению к соседней логистической зоне Thriasio, треть капитала которой принадлежит консорциуму частных компаний, а остальная часть должна быть выставлена на продажу в ближайшее время.
С другой стороны, под давлением местного бизнеса Министерство экономики Греции отказалось дать PPA разрешение на строительство верфи в порту.
Передача Cosco PPA и концессии на оперирование контейнерными терминалами II и III сроком на 35 лет провозглашались как благоприятные события, которые обеспечат приток зарубежных инвестиций и развитие торговли. Но, несмотря на это, глава порта Пирей капитан Фу Чэнцю неоднократно жаловался на то, что правительство Греции всячески тормозит согласование входящих в “генеральный план” проектов развития порта.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее