Европа опасается рисков чрезмерного доминирования судоходных альянсов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 20, 2018, 17:31
Европейские политики, портовые операторы и организации, объединяющие работников портов, выступили с поддержкой опубликованного в начале этого месяца доклада Международного транспортного форума (International Transport Forum, ITF) о рисках чрезмерного доминирования альянсов на рынке контейнерных перевозок, подготовленный аналитиками ITF, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.
Авторы доклада призывают Еврокомиссию не допустить продления антимонопольных преференций для консорциумов перевозчиков, действие которых истекает 25 апреля 2020 года. В качестве аргумента приводятся свидетельства монопольных тенденций в развитии рынка линейных перевозок.
По мнению авторов доклада, дальнейшее укрепление системы альянсов опасно для существования конкурентного рынка перевозок. Отмечается, что на четырех крупнейших перевозчиков в этом году уже приходится 60% мирового рынка контейнерных перевозок. Доля рынка крупнейшего перевозчика (19%) превышает долю любого из глобальных альянсов в период до 2012 года.
Подчеркивается, что “альянсы имеют очень сильную переговорную позицию – “монопсоническое положение” – по отношению к операторам портов и терминалов”. Эта ситуация может обернуться принуждением операторов к снижению ставок и одновременно с этим к дополнительным инвестициям в развитие инфраструктуры, и вертикальной интеграцией линейных и терминальных операций. Согласно приведенным в докладе данным, рыночная доля операторов терминалов, контролируемых линиями, увеличилась с 18% в 2001 году до 38% в 2017 году.
Премьер-министр Франции Эдуар Филипп анонсировал на прошлой неделе новую политику в отношении национальных портов, направленную на противодействие проблемам, возникающим по мере усиления альянсов линейных перевозчиков. Новая стратегия будет способствовать дальнейшей консолидации портов страны, что позволит усилить их переговорную позицию.
Секретарь ассоциации FEPORT, представляющей интересы 1,2 тыс. частных компаний, работающих в портах Европы, Ламия Керджоудж-Белкайд отметила, что приведенные в отчете данные и цифры интересны в контексте начавшихся общественных консультаций о целесообразности продления срока действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства. По ее словам, авторы доклада акцентируют взаимозависимость рынков морских операций и операций, производимых на берегу. Глава FEPORT заявила, что выводы доклада подтверждают “некоторую наивность” утверждения, что секторальное регулирование не влияет на другие отрасли, и подчеркивают необходимость всесторонних и всеобъемлющих консультаций.
После публикации доклада ITF объединение перевозчиков World Shipping Council (WSC) выпустило заявление, в котором отмечается, что ITF ошибочно утверждает, что предоставленные ЕС антимонопольные льготы для линий распространяются на операции альянсов на маршрутах восток- запад. WSC утверждает, что льготы касаются соглашений о совместном использовании судов (VSA). Олаф Мерк, возглавлявший коллектив автор доклада ITF, не согласился с критикой WSC. По его словам, “вопреки тому, что они [WSC] говорят, антимонопольные послабления ЕС имеют отношение к глобальным альянсам”. Об этом, как минимум, свидетельствует установление предельной доли рынка в 33% как обязательного условия для предоставления льгот.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну