Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок ухудшается

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок развивалась в третьем квартале 2018 года не самым благоприятным образом. Согласно отчету Maersk, рост рынка в годовом сопоставлении замедлился до 2,7%. За период с начала года рост составил 4,2%, тогда как в 2017 году – 5,8%. Об этом сообщает ТАСС.

На ключевых маршрутах в направлении Восток-Запад спрос в третьем квартале вырос всего на 1,9%. На сервисах Азия-Европа объемы выросли на 2,3% в основном за счет импорта в Германию и страны Восточной Европы. При этом динамика спроса на импорт в Великобританию, Турцию и страны Средиземноморской Европы была отрицательной.

Спрос на доставку из Азии в Северную Америку продолжал расти: по итогам третьего квартала объемы в этом сегменте увеличились на 3,7%. В обратном направлении поставки из США и Европы в Азию снизились по итогам квартала. Такая динамика в основном связана с ограничениями Китая на импорт отходов и вторсырья.

На маршрутах в направлении Север-Юг объемы выросли в третьем квартале на 2,1%. Замедление было обусловлено ослаблением спроса на импортные товары в странах Африки. Импорт в страны Латинской Америки вырос всего на 1,1% из-за сокращения внутреннего потребительского спроса, который в значительной мере определяет спрос на контейнерный импорт. На маршрутах в направлении стран Персидского залива и полуострова Индостан объемы выросли на 1,4%, на внутриазиатских сервисах – на 4,3%.

В целом на текущий год Maersk прогнозирует рост глобального контейнерного рынка на уровне 3-4%, а в 2019 году – замедление до 2-4%.

Кроме циклического замедления мировой экономики, основными рисками для дальнейшего роста глобального контейнерного спроса Maersk называет увеличение пошлин и введение других мер, ограничивающих международную торговлю, ужесточение денежно-кредитной политики США и смену стратегии инвесторов в отношении развивающихся рынков на минимально рискованную, а также неопределенности, связанные с предстоящим выходом Великобритании из состава ЕС.

По оценкам Maersk, уже введенные и ожидаемые в этом году меры ограничения торговли между США и Китаем могут сократить потенциал глобального контейнерного рынка в 2019-2020 гг. на 0,5-2%.

По состоянию на конец сентября вместимость глобального контейнерного флота составляла 22 млн. TEU, что на 6% больше, чем годом ранее. За три месяца флот увеличился на 40 судов совокупной вместимостью 276 тыс. TEU. В структуре поставок доминировали контейнеровозы вместимостью от 10 тыс. TEU, и эта тенденция сохранится на следующий год. Но в структуре новых заказов, которые были размещены в прошедшем квартале (326 тыс. TEU, 91 судно), Maersk отмечает преобладание относительно небольших судов, рынок которых приближается к дефицитному.

За третий квартал на металлолом было продано всего 12 контейнеровозов, с начала года – 31 судно.

По данным фрахтового индекса CCFI, ставки фрахта в среднем за третий квартал были на 1,2% ниже уровня прошлого года, что отражает динамику спроса. При этом ставки на маршрутах из Азии на порты северной Европы снизились на 3,7%, на порты Средиземного моря – на 9,3%, а на порты западного побережья США выросли на 11%. Maersk отмечает, что на рынке присутствуют значительные риски, которые могут обусловить снижение ставок в следующем году. Беспокойство вызывает сегмент рынка перевозок на маршрутах Азия-Европа.

Ставки на чартер контейнеровозов также снизились в третьем квартале по сравнению с предыдущим кварталом, но остались выше прошлогоднего уровня на фоне некоторого дефицита судов вместимостью менее 7,5 тыс. TEU.

Новости по теме


Свежие новости