Mercuria недовольна сменой инвестора угольного терминала «Лавна»
Швейцарский трейдер Mercuria выразил недовольство потерей проекта строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманской области. Как пишет Коммерсант, компания направила соответствующее письмо министру транспорта Евгению Дитриху.
Согласно документу, трейдер участвовал в проекте вместе с ГТЛК, в начале года подписал эксклюзивное соглашение о резервировании инфраструктуры на 18 млн. т., но до сих пор не получил от властей ответа о судьбе своего ходатайства об участии в проекте в качестве зарубежного инвестора. Статус партнерства с ГТЛК также неясен. При этом Mercuria получила уведомление о намерении ГТЛК реализовывать партнерство с другим инвестором. В Mercuria просят министра или его представителей о встрече для обсуждения ситуации.
В ГТЛК сообщили, что еще на ПМЭФ-2017 подписали с Mercuria меморандум о совместной реализации проекта «Лавна». В октябре того же года совет директоров ГТЛК по директиве Минтранса одобрил продажу трейдеру 75% в «Лавне», а в феврале 2018 года был заключен договор о загрузке терминала. Но трейдер до сих пор не представил одобрения ФАС на приобретение доли. В результате появился новый инвестор: правительство распорядилось заключить концессию на строительство «Лавны». Займется проектом совладелец УГМК Андрей Бокарев, владеющий в порту 5%. Его «Бизнес-Глобус» 6 сентября подал ходатайство в ФАС на приобретение 70% «Лавны», удовлетворили его 27 сентября.
Мощность терминала «Лавна» составит 18 млн. т. в год, стоимость оценивается в 24 млрд. руб. Запуск первой очереди (9 млн. т.) намечен на декабрь 2020 года с выходом на полные мощности через год. Инвестор также должен вложить 0,9 млрд. руб. в подъездные железнодорожные пути. Сама железная дорога, а также дноуглубление и навигационное обеспечение создаются за счет бюджетных средств – около 20 млрд. руб.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться