В судоходной отрасли опасаются повышения размера топливных сборов
Участники судоходного рынка опасаются, что цены на низкосернистое топливо, например, СПГ, могут вырасти к моменту вступления в силу новых требований IMO на 55%, что повлечет за собой увеличение размера топливных сборов перевозчиков на 60%, сообщает ТАСС со ссылкой на Drewry.
Отмечается, что нет точных прогнозов затрат, которые повлекут за собой вступающие в силу с начала 2020 года ограничения по содержанию вредных примесей в судовом топливе из-за большого количества переменных. По мнению Drewry, уверенность есть лишь в том, что они будут исчисляться десятками миллиардов долларов.
Аналитик предупреждает, что “изменение правил IMO, регулирующих содержание серы в бункерном топливе, представляет собой очень важное событие, которое затронет всю отрасль, и, вероятно, будет иметь далеко идущие последствия для глобальной судоходной индустрии”. Перевозчики готовятся к тому, что им придется полностью перестроить механизмы ценообразования и расчета топливных надбавок.
Maersk Line стала первым перевозчиком, который объявил о введении новой топливной надбавки, размер которой будет определяться на основе среднерыночной цены на топливо и индекса потребления бункера. Согласно заявлению Maersk, введение надбавки призвано компенсировать рост затрат на топливо после вступления в силу новых экологических ограничений, который она оценивает для всей отрасли в целом в $15 млрд., собственные затраты Maersk Line возрастут более, чем на $2 млрд.
О введении подобных надбавок объявила также CMA-CGM и Hapag Lloyd, опубликовавший уведомление о введении нового “механизма компенсации топливных затрат”. Надбавка Hapag Lloyd будет аналогичным образом привязана к текущей рыночной цене бункера.
По прогнозам Hapag-Lloyd, рост затрат в связи с новыми экологическими требованиями составит в первые годы около $1 млрд. в год, исходя из предположения, что разница в цене тонны мазута с высоким содержанием серы (HSFO) и мазута с низким содержанием серы (LSFO 0,5%) достигнет к 2020 году $250.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться