Ставки на рефперевозки будут расти быстрее стандартных сухих контейнеров
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Октябрь 01, 2018, 11:40
Ставки на морские перевозки в рефрижераторных контейнерах продолжат расти быстрее ставок на доставку в стандартных сухих контейнерах из-за растущего спроса и дефицита оборудования, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По данным Drewry, за период с начала прошлого года ставки на рефрижераторные контейнерные перевозки выросли в среднем на 3%, при этом ставки на сухие контейнеры снизились на 14%. Глобальный спрос на доставку грузов в рефрижераторных контейнерах подскочил в прошлом году на 8% и в предстоящие несколько лет продолжит расти в среднем на 4,5% в год. Будущий рост будет обусловлен тенденцией переориентации рефгрузов с доставки специализированными судами на контейнерные перевозки. Доля специализированного рефрижераторного флота, которая составляет сегодня 20%, может сократиться к 2022 году до 14%.
Этот модальный переход происходит на фоне усиления концентрации рефрижераторных мощностей. В консалтинговой компании Eskesen Advisory сообщали в марте этого года, что три крупнейших контейнерных перевозчика контролируют на сегодняшний день 70-80% рынка рефрижераторных контейнерных перевозок. Вторым фактором роста цен будет некоторый дефицит контейнерного оборудования, который, как правило, носит локальный и временный характер.
Как отметили в Drewry, дефицит оборудования часто возникает в тех регионах, где перевозчики сталкиваются с повышенными затратами на перемещение порожних контейнеров.
Например, в северной Европе проблема недостатка контейнеров стала острой в 2016 году, что было связано с массовыми перемещениями контейнеров в связи с реорганизацией альянсов перевозчиков. В Бразилии такой дефицит возник в 2017 году, когда ставки упали так низко, что океанские перевозчики оказались не готовы нести дополнительные расходы, связанные с переброской порожняка.
По данным Drewry, наибольший рост спроса на рефперевозки в прошлом году был зафиксирован в сегменте перевозок мяса и птицы (+5%), рыбы и морепродуктов (+6,5%), а также бананов (+7%). Кроме того, на 7% выросли объемы перевозок для фармацевтической отрасли.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд