Коммерческий флот Германии сократился на треть
Германия теряет свои позиции в глобальной судоходной индустрии. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Wall Street Journal, за последние шесть лет контролируемый немецким капиталом коммерческий флот страны сократился на треть, что стало одним из наиболее “явных симптомов жестокого кризиса, изменившего глобальную судоходную отрасль”. Доминировавшие на рынке финансирования судостроения немецкие банки отказались от этого бизнеса, получив $100 млрд. “токсичных” долгов и распродав суда по бросовым ценам.
По данным Ассоциации судовладельцев Германии VDR, немецкому капиталу принадлежит сегодня 2400 судов, при этом в 2012 году Германии принадлежало 3800 единиц. Валовый дедвейт флота сократился на четверть. Большинство распроданных судов перешли греческим владельцам, на втором месте Китай, на третьем – Сингапур.
На протяжении десятилетий немецкие инвесторы финансировали судоходство через институт KG – партнерство с ограниченной ответственностью. Как отмечают аналитики Kravets & Kravets, банки и управляющие активами передали значительную часть акций этих партнерств частным инвесторам: к концу 2000-х годов в них инвестировали свои средства около 440 тыс. человек. Инвесторов привлекли такие обещания как “полное участие в прибыли компании”, при этом ответственность ограничивалась стоимостью акций. Кроме того, привлечению в индустрию денег способствовали налоговые льготы, призванные обеспечить конкурентоспособность немецких компаний по отношению к азиатским судовладельцам.
До кризиса 2008 года немецкий капитал финансировал около 26% контрактов на строительство новых судов. Сегодня эта доля сократилась до менее 2,3%, а сотни KG обанкротились.
Институт KG жизнеспособен при условии подписания долгосрочных чартерных соглашений, под которые привлекается банковское финансирование, но нестабильность на рынке и растущие риски, связанные, например, с торговыми войнами, привели к тому, что такие контракты стали редкостью.
Отмечается, что кризис судоходства поставил на грань банкротства и несколько банков. Так, HSH Nordbank в 2000-х годах был крупнейшим в мире кредитором, который финансировал судоходство. Банк понес огромные убытки, но миновал угрозу ликвидации европейскими регуляторами. В этом году он был продан за 1 млрд. евро группе частных инвестиционных фондов из США. Банк сократил совокупный портфель судоходных кредитов до 5 млрд. евро с 40 млрд. в 2008 году.
Deutsche Bank согласился в июне продать неработающие кредиты судоходной отрасли на сумму $1 млрд. частным инвесторам Oak Hill Advisors и Varde. Совокупный портфель кредитов, выданных банком германским судовладельцам, в конце марта составлял 3,3 млрд. евро, при этом в 2017 году – 3,7 млрд. евро.
Государственный Nord/LB готовится к частичной приватизации и выставил на продажу неработающие кредиты общей стоимостью 2 млрд. евро, в основном судоходные с дисконтом.
Другие банки отказались от финансирования судоходства. Например, Commerzbank, имевший в 2012 году 20-миллиардный портфель судоходных кредитов, сократил его до 1,4 млрд. евро и прекратил выдавать новые кредиты.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее