Чартерные ставки остаются на 45% ниже уровня до кризиса 2008 года
Логистика | Море | Новости | Статистика | Сентябрь 20, 2018, 17:53
На протяжении десяти лет после банкротства банка Lehman ставки фрахта судов оставались в среднем на уровне 55% от среднего за восемь лет, предшествовавших финансовому кризису, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.
По данным Alphaliner по динамике объема невостребованного контейнерного флота за период с 2000 года, с 2008 года совокупная мощность безработных судов в среднем составляла 4% от всего глобального флота, по сравнению с 0,5% в течение восьми лет до банкротства Lehman.
Избыток предложения обусловил падение чартерных ставок. Средний индекс чартерных ставок Alphaliner за последние десять лет был на 55% ниже среднего за период, предшествовавший финансовому кризису.
Отмечается, что восстановление ставок возможно только при условии достижения баланса спроса и предложения, чего не случится в этом году. В ближайшие месяцы, согласно прогнозам, количество безработных контейнеровозов будет увеличиваться, и к концу года их доля может превысить 3% глобального флота.
По мнению Alphaliner, “вероятность того, что простой флота сойдет на нет к следующему году, также уменьшилась”. На следующий год запланирована поставка 1 млн. TEU нового тоннажа, с другой стороны, и спрос на перевозки неизбежно сократится как следствие увеличения пошлин в торговле между США и Китаем.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени