Чартерные ставки остаются на 45% ниже уровня до кризиса 2008 года

Логистика | Море | Новости | Статистика | Сентябрь 20, 2018, 17:53

На протяжении десяти лет после банкротства банка Lehman ставки фрахта судов оставались в среднем на уровне 55% от среднего за восемь лет, предшествовавших финансовому кризису, сообщает  ТАСС со ссылкой на Splash.

По данным Alphaliner по динамике объема невостребованного контейнерного флота за период с 2000 года, с 2008 года совокупная мощность безработных судов в среднем составляла 4% от всего глобального флота, по сравнению с 0,5% в течение восьми лет до банкротства Lehman.

Избыток предложения обусловил падение чартерных ставок. Средний индекс чартерных ставок Alphaliner за последние десять лет был на 55% ниже среднего за период, предшествовавший финансовому кризису.

Отмечается, что восстановление ставок возможно только при условии достижения баланса спроса и предложения, чего не случится в этом году. В ближайшие месяцы, согласно прогнозам, количество безработных контейнеровозов будет увеличиваться, и к концу года их доля может превысить 3% глобального флота.

По мнению Alphaliner, “вероятность того, что простой флота сойдет на нет к следующему году, также уменьшилась”. На следующий год запланирована поставка 1 млн. TEU нового тоннажа, с другой стороны, и спрос на перевозки неизбежно сократится как следствие увеличения пошлин в торговле между США и Китаем.

Новости по теме


Свежие новости