Китай обратил внимание на тыловую логистику
Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 13, 2018, 9:30
В прибрежных городах Китая стремительно развиваются промышленность и порты, но дальнейший рост сдерживается дефицитом земли, вытесняет производственные и логистические мощности в соседние города-спутники и далее во внутренние районы страны. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Supply Chain Dive, эти города внутри страны служат мостами между восточным и западным Китаем, и между западным Китаем и Европой и Россией. Кроме того, они обслуживают растущий внутренний спрос.
Глава китайского представительства и руководитель регионального отдела исследований консалтинговой компании JLL Джо Чжоу отметил, что “развитие складов класса A и современной транспортной инфраструктуры резко увеличивает роль [внутренних] городов в логистической системе Китая и позиционирует их перспективные центры для обслуживания растущего спроса”.
Чжэнчжоу, Чэнду и Сиань являются тремя крупнейшими логистическими центрами во внутреннем Китае.
Развитие Чжэнчжоу – столицы провинции Хэнань – связано с компанией Foxconn, которая с 2010 года производит и экспортирует половину всех производимых в мире смартфонов Apple. В аэропорту Чжэнчжоу, который является одним из самых быстрорастущих грузовых и пассажирских аэропортов в мире, была открыта первая в Китае СЭЗ. В 2017 году было запущено четыре новых регулярных контейнерных маршрутов, связывающих Чжэнчжоу с Гамбургом. На Чжэнчжоу приходится около трети железнодорожного трафика из Китая в Европу. Основной спрос приходится на перевозки электроники, роботов и автокомпонентов.
Чэнду, расположенный в провинции Сычуань в юго-западном Китае, также развивает железнодорожные и авиа-перевозки, стремясь привлечь быстрорастущие высокотехнологичные компании. В мае DHL Global Forwarding вместе с Rail Cargo Group объявили о продлении маршрута железнодорожной доставки в Вену до Чэнду. DHL намерена закрепиться в западных районах Китая, и это первый крупный проект компании в непортовом внутреннем городе Китая. Lufthansa Cargo также в мае запустила новый регулярный грузовой сервис Чэнду-Франкфурт.
Сиань (центральный Китай) открыл в 2008 году логистический парк и СЭЗ, откуда стали развиваться железнодорожные перевозки в направлении Западной Европы. В GLP отмечают, что Сиань является одним из самых привлекательных городов центрального Китая для разведения производств и логистических мощностей. За последние пять лет, по данным GLP, спрос на складские мощности в городе удвоился и достиг 2,6 млн. кв. м.
Согласно отчету гонконгского подразделения PwC, высокие цены на недвижимость и рабочую силу в прибрежных регионах способствуют росту конкурентоспособности внутренних городов, пр этом рост и развитие последних тормозится дефицитом квалифицированной рабочей силы, бессистемностью инфраструктуры, проблемами различий в законодательстве разных регионов, фрагментированностью систем дистрибуции, нехваткой технологий.
Развитие логистики обусловлено не только инвестициями в инфраструктуру. Правительственные субсидии на железнодорожные перевозки обусловили резкий рост объема перевозок в торговле между Китаем и Европой. Некоторые эксперты обеспокоены тем, что правительство может сократить или отменить субсидии. Но увеличение объемов перевозок в обратном направлении из Европы увеличивает прибыльность этих маршрутов.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2