Индия предлагает Китаю строить инфраструктуру на северо-востоке страны
Индия предложила Китаю строить инфраструктуру на северо-востоке страны в рамках проекта экономического коридора, который объединит Китай, Индию, Мьянму и Бангладеш, сообщает ТАСС со ссылкой на CGTN. Коридор, получивший название BCIM (аббревиатура стран, через которые проходит маршрут), является частью китайской инициативы “Пояса и Пути” (ПиП).
В августе в Press Trust of India сообщалось, что Нью-Дели приветствует “ограниченные китайские инвестиции” в создание регионального объединения Бангладеш, Бутан, Индия и Непал, которое позволит открыть доступ к портам для северо-восточных регионов, не имеющих выхода к морю. До этого момента Индия выступала против ПиП, заявляя, что ключевой проект в рамках этой инициативы – строительство экономического коридора Китай-Пакистан (China-Pakistan Economic Corridor, CPEC) – нарушает суверенитет Нью-Дели, так как его маршрут проходит по спорной территории в районе Кашмира.
По мнению аналитиков, изменение позиции Индии в вопросе строительства коридора Китай-Пакистан и участия в ПиП в целом произошло после майского визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Китай. Сейчас Индия готова обсуждать инфраструктурные проекты, реализуемых в рамках ШОС и БРИКС, а также взаимодействовать в формате “Китай-Индия Плюс”.
Отмечается, что озабоченность Нью-Дели в связи с инициативой ПиП связана с перспективой усиления влияния Китая в регионе Индийского океана и странах Южной Азии. По словам экспертов, Индия не против развития инфраструктуры в регионе, но она обеспокоена стратегическими последствиями определенной продвигаемой Китаем инициативы.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU