Индия предлагает Китаю строить инфраструктуру на северо-востоке страны
Индия предложила Китаю строить инфраструктуру на северо-востоке страны в рамках проекта экономического коридора, который объединит Китай, Индию, Мьянму и Бангладеш, сообщает ТАСС со ссылкой на CGTN. Коридор, получивший название BCIM (аббревиатура стран, через которые проходит маршрут), является частью китайской инициативы “Пояса и Пути” (ПиП).
В августе в Press Trust of India сообщалось, что Нью-Дели приветствует “ограниченные китайские инвестиции” в создание регионального объединения Бангладеш, Бутан, Индия и Непал, которое позволит открыть доступ к портам для северо-восточных регионов, не имеющих выхода к морю. До этого момента Индия выступала против ПиП, заявляя, что ключевой проект в рамках этой инициативы – строительство экономического коридора Китай-Пакистан (China-Pakistan Economic Corridor, CPEC) – нарушает суверенитет Нью-Дели, так как его маршрут проходит по спорной территории в районе Кашмира.
По мнению аналитиков, изменение позиции Индии в вопросе строительства коридора Китай-Пакистан и участия в ПиП в целом произошло после майского визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Китай. Сейчас Индия готова обсуждать инфраструктурные проекты, реализуемых в рамках ШОС и БРИКС, а также взаимодействовать в формате “Китай-Индия Плюс”.
Отмечается, что озабоченность Нью-Дели в связи с инициативой ПиП связана с перспективой усиления влияния Китая в регионе Индийского океана и странах Южной Азии. По словам экспертов, Индия не против развития инфраструктуры в регионе, но она обеспокоена стратегическими последствиями определенной продвигаемой Китаем инициативы.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн