Грузооборот порта Гамбург в I полугодии 2018 года упал на 5%
Логистика | Море | Новости | Статистика | Август 23, 2018, 17:48
Грузооборот порта Гамбург в первом полугодии 2018 года составил 66,5 млн. т., что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Общий объем перевалки генеральных грузов составил 45,5 млн. т. (-2,2%), массовых грузов – 21,1 млн. т. (-10,4%).
Как пояснили в Hafen Hamburg Marketing e.V., снижение объема грузооборота связано с падением объемов в подсегменте насыпных (3,4 млн. т.) и наливных грузов (6,1 млн. т.), перевалка которых снизилась из-за рыночных условий. Перевалка грейферных грузов составила 11,6 млн. т. (-3%).
Оборот конвенциональных генеральных грузов за отчетный период вырос на 8%, до 777 тыс. т. Импорт тяжеловесных грузов увеличился на 62,5%, до 160 тыс. т.; импорт металлов увеличился на +121,7% (79 тыс. т.), ввоз автотранспортных средств вырос на 106,4% (25 тыс. т).
Контейнерооборот порты в первой половине 2018 года составил 4,3 млн. TEU (-2,7%). Спад связывают со снижением обработки порожних контейнеров на 81%. Всего за отчетный период было обработано 525 тыс. порожних контейнеров были обработаны в первой половине года.
В сегменте контейнерных перевозок по железной дороге зафиксирован рост на 5,4%.
Как подчеркнули в компании, «анализ развития оборота груженых и порожних контейнеров за первые шесть месяцев показывает, что порт Гамбург сокращает обработку транзитных грузов и порожних контейнеров. Доля груженых контейнеров остается стабильной в жесткой конкурентной среде, и значение Гамбурга как ведущего железнодорожного порта в Европе подчеркивается значительным ростом железнодорожных контейнерных перевозок. Стремление судоходных компаний использовать грузовые пространства на своих судах для перевозки в первую очередь груженых контейнеров при заходе в порт Гамбург на фоне до сих пор нереализованной программы по углублению фарватера р. Эльба вполне понятно. Транзитные грузы в фидерном сообщении и порожние контейнеры менее связаны с портом, в отличие от грузов регионального значения и груженых контейнеров. Поэтому мы надеемся, что право на строительство будут предоставлено уже в этом году и адаптация фарватера будет реализована после долгих 17 лет ожидания».
Снижение объема контейнерооборота связано с уменьшением оборота трансшипмента в первую очередь в фидерных перевозках с регионом Балтийского моря. За первые шесть месяцев трансшипмент составил 1,6 млн. TEU (-4,4%).
Объем контейнерных перевозок между Гамбургом и Восточной Азией вырос на 1%, до 1,6 млн. TEU. Рост грузооборота отмечен в направлении восточного побережья Южной Америки, западного побережья Северной Америки и Северной Африки.
Оборот с Бразилией составил 127 тыс. TEU (+37,6%). Бразилия занимает пятое место в десятке лучших торговых партнеров Гамбурга. Швеция занимает третье место после Китая (включая Гонконг) и Сингапура. Объем контейнерных перевозок с Россией (4 место) составил 171 тыс. TEU (-23,9%).
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна