Задержки контейнеров в портах северной Европы влияют на рост спроса на средиземноморский маршрут

Задержки барж в крупнейших контейнерных портах Европы – Роттердам и Антверпен – способствует росту спроса на средиземноморский маршрут, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

По данным Contargo, время ожидания баржи в Антверпене составляет от 24 до 48 часов, в Роттердаме – от 12 до 96 часов, что сокращает разницу по времени с доставкой через порты Средиземного моря.

По словам одного из представителей отрасли, “многие перевозчики подталкивают нас на Средиземное море, и предложения становятся более интересными”. Он отметил, что проведенный анализ цен на рынке свидетельствует о том, что доставка из Восточной Азии через порт Гамбург на $28 за TEU дороже, чем через порты Средиземного моря.

По другим оценкам, стоимость доставки через Антверпен и Роттердам примерно на $50 за TEU выше, чем через южные порты Европы.

По данным Container Trade Statistics, доля маршрута Азия – порты Средиземного моря выросла за период с 2013 по 2017 год на 1,1 п.п. и достигла 26,9%.

В прошлом году пять крупнейших портов севера Европы перевалили на 3,2 млн. TEU больше, чем в 2016 году. Прирост объемов в пяти крупнейших портах юга составил 2 млн. TEU. Для того, чтобы обеспечить доставку растущих объемов грузов в центр Европы, в регионе активно развиваются железнодорожные перевозки из портов Средиземного моря.

По данным факультета транспорта и региональной экономики Университета Антверпена, автомобильная доставка контейнера из Генуи в Базель стоит в среднем $511 за TEU, а доставка из Роттердама обойдется в $994, из Антверпена – в $907.

Железнодорожная доставка вдоль Рейн-Альпийского коридора из Генуи в Базель стоит $624 за TEU, из Роттердама – $788 за TEU, из Антверпена – $743.

Новости по теме


Свежие новости