Владельцев контейнеровозов предупреждают о возрастающих рисках
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 17, 2018, 15:54
Аналитики Drewry предупреждают владельцев контейнеровозов о возрастающих рисках, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Так, указывается на снижение ставок на тайм-чартер контейнеровозов, которое происходит на фоне отмены сервисов в условиях низкого спроса, и, как следствие, возврата зафрахтованных судов на рынок. При этом операционные расходы контейнерных линий увеличиваются.
В I квартале 2018 года фрахтовые ставки на контейнеровозы всех типоразмеров были в среднем на 50% выше, чем в прошлом году. В апреле-мае ставки достигли максимального уровня за последние три года. По данным брокеров, ставки на классические Panamax’ы достигли $13 тыс./день. В настоящее время ставки остаются выше прошлогодних уровней, несмотря на снижение.
Как отметили в Drewry, “хотя мы не предвидим банкротства подобные Hanjin Shipping, длительные убытки повышают вероятность того, что перевозчики не будут продлевать контракты на фрахт контейнеровозов”. При этом отмечается, что судовладельцам, которые сами не занимаются перевозками, в основном принадлежат небольшие и средние по размерам суда, а крупнейшие контейнеровозы принадлежат, как правило, операторам.
По оценкам аналитиков, неоперирующие судовладельцы находятся на сегодня в более выгодном положении, чем раньше, так как большая часть их судов работает на тех направлениях перевозок, где объемы растут, а конкуренция с точки зрения размеров и типов судов относительно невелика.
Например, на маршрутах в регионе Азия-Австралия, где в настоящее время спрос в среднем на 6,5% выше прошлогодних показателей, доминируют суда класса Panamax вместимостью около 4 тыс. TEU. В то же время на маршрутах, связывающих порты Азии с европейскими, где спрос снижается на 1% к уровню прошлого года, преобладают крупнейшие контейнеровозы ULCV, принадлежащие перевозчикам.
Но, согласно прогнозам, активный ввод в эксплуатацию новых ULCV может вытеснить крупные суда, работающие на маршрутах Азия-Европа, в другие сегменты рынка. Это явление, получившее название “каскадирования тоннажа”, считается серьезным фактором риска для еще “здоровых” рынков, т.е. тех, где работает большее количество зафрахтованных судов.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени