Первое полугодие стало неблагоприятным для танкерного рынка
Первое полугодие 2018 года стало самым неблагоприятным периодом для владельцев танкеров для перевозки сырой нефти за всю историю перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Ассоциации судовладельцев BIMCO.
Доходы от танкерных операций никогда не были такими низкими за весь период мониторинга отрасли BIMCO. Танкер VLCC зарабатывал в среднем за первое полугодие $6 тыс. в день, Suexmax – $10,91 тыс., Aframax – $9,61 тыс., что ниже уровня безубыточности операций. Отмечается, что увеличение ставок до и выше уровня безубыточности требует значительного улучшения фундаментальных параметров, обеспечивающих баланс спроса и предложения.
Согласно отчету, благоприятным для танкерного рынка был 2015 год: фрахтовые ставки поднялись до самого высокого за предыдущие семь лет уровня. В 2016 году ситуация несколько ухудшилась, но рынок продолжил обеспечивать доходность операторов. К 2017 году темпы расширения флота превысили динамику спроса, что привело отрасль к убыткам.
Как отметили в BIMCO, “2018 год абсолютно ужасен для нефтяных танкеров: фрахтовые ставки и показатели востребованности флота упали до рекордно низких уровней”. Поясняется, что в 2018 году флот нефтеналивных танкеров совсем не вырос. Фактически, флот танкеров VLCC и Aframax не рос на протяжении последних 12 месяцев. Однако на рынок сильно влияет слабая динамика спроса.
Что касается сроков начала восстановления рынка, то, по мнению экспертов, это будет в значительной степени зависеть от спроса на танкеры для хранения нефти.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии