Ставки на танкеры Aframax падают
Экспорт сырой нефти из США в страны Средиземного моря и Западной Европы привел к снижению ставок на танкеры класса Aframax в этих регионах, сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.
Как отмечено в докладе судового брокера EA Gibson Shipbrokers, изменения в структуре рынка приводят к тому, что танкеры Aframax из Карибского региона переходят на европейский рынок, что приводит к избытку мощностей в регионе и, как следствие, к снижению ставок и прибыльности операций. Ранее этот рынок считался одним из самых выгодных.
Руководитель аналитического подразделения EA Gibson Shipbrokers Ричард Мэтьюз пояснил, что “в это время года владельцы Aframax в Средиземном море без особых усилий могут зарабатывать от $20 тыс. до $30 тыс. в день, но сейчас работают практически в ноль”. По его словам, экспорт сырой нефти из США за период с начала прошлого года увеличился почти на 1 млн баррелей в день (140 тыс. т.), и далеко не весь этот объем перевозится танкерами VLCC. Мэтьюз добавил, что “Aframax пострадали сильнее всего, когда Россия в рамках соглашения с ОПЕК сократила экспорт нефти почти на 250 тыс. баррелей в день”.
Кроме того, увеличение объема поставок нефти в Китай по нефтепроводу ВСТО – более чем на 200 тыс. баррелей в сутки, подрывает спрос на танкеры. Большая часть нефти, поставляемой по трубопроводу в порт Козьмино, вывозится танкерами Aframax.
Также снижается спрос на перевозки нефти в США на коротких маршрутах из Латинской Америки, в частности из Венесуэлы.
В последние годы глобальный флот увеличивался примерно на 50 танкеров VLCC ежегодно, что постоянно усугубляло дисбаланс спроса и предложения. В текущем году объем поставок нового тоннажа может быть немного меньше из-за переноса сроков по некоторым контрактам, но в конечном итоге все заказанные танкеры будут спущены на воду, а объем новых заказов в этом году уже находится на максимальном за последние два года уровне.
В прошлом году глобальный танкерный флот вырос более чем на 4,5%, а в сегменте VLCC темпы роста составили почти 7%.
Новые VLCC загружаются газойлем в Северной Азии для доставки в Африку или Европу, что резко сокращает спрос на “чистые” танкеры-продуктовозы. По экспертным оценкам, одна подобная загрузка VLCC оставляет без работы семь или восьми продуктовозов класса MR в Восточной Азии, а также аналогичное число танкеров на западе в обратной загрузке. Более того, доставка газойля из Южной Кореи в Европу танкерами VLCC подрывает спрос на танкеры MR и на маршрутах в Европу из США.
В последние годы спрос на продуктовозы в значительной степени обеспечивали поставки нефтепродуктов из США в страны Латинской Америки, Мексики и Западной Африки. Но сейчас эти страны наращивают собственные перерабатывающие мощности.
Значительная доля спроса приходилась на поставки нефтепродуктов из Персидского залива в Западную Африку, но и этот поток могут закрыть в ближайшее время.
Отмечается, что снижение прибыли и спроса на танкеры для хранения нефти, с одной стороны, и рост цен на металлолом, с другой, стимулируют более активную утилизацию судов.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями