Ставки на танкеры Aframax падают

Логистика | Море | Новости | Июнь 29, 2018, 17:49

Экспорт сырой нефти из США в страны Средиземного моря и Западной Европы привел к снижению ставок на танкеры класса Aframax в этих регионах, сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.

Как отмечено в докладе судового брокера EA Gibson Shipbrokers, изменения в структуре рынка приводят к тому, что танкеры Aframax из Карибского региона переходят на европейский рынок, что приводит к избытку мощностей в регионе и, как следствие, к снижению ставок и прибыльности операций. Ранее этот рынок считался одним из самых выгодных.

Руководитель аналитического подразделения EA Gibson Shipbrokers Ричард Мэтьюз пояснил, что “в это время года владельцы Aframax в Средиземном море без особых усилий могут зарабатывать от $20 тыс. до $30 тыс. в день, но сейчас работают практически в ноль”. По его словам, экспорт сырой нефти из США за период с начала прошлого года увеличился почти на 1 млн баррелей в день (140 тыс. т.), и далеко не весь этот объем перевозится танкерами VLCC. Мэтьюз добавил, что “Aframax пострадали сильнее всего, когда Россия в рамках соглашения с ОПЕК сократила экспорт нефти почти на 250 тыс. баррелей в день”.

Кроме того, увеличение объема поставок нефти в Китай по нефтепроводу ВСТО – более чем на 200 тыс. баррелей в сутки, подрывает спрос на танкеры. Большая часть нефти, поставляемой по трубопроводу в порт Козьмино, вывозится танкерами Aframax.

Также снижается спрос на перевозки нефти в США на коротких маршрутах из Латинской Америки, в частности из Венесуэлы.

В последние годы глобальный флот увеличивался примерно на 50 танкеров VLCC ежегодно, что постоянно усугубляло дисбаланс спроса и предложения. В текущем году объем поставок нового тоннажа может быть немного меньше из-за переноса сроков по некоторым контрактам, но в конечном итоге все заказанные танкеры будут спущены на воду, а объем новых заказов в этом году уже находится на максимальном за последние два года уровне.

В прошлом году глобальный танкерный флот вырос более чем на 4,5%, а в сегменте VLCC темпы роста составили почти 7%.

Новые VLCC загружаются газойлем в Северной Азии для доставки в Африку или Европу, что резко сокращает спрос на “чистые” танкеры-продуктовозы. По экспертным оценкам, одна подобная загрузка VLCC оставляет без работы семь или восьми продуктовозов класса MR в Восточной Азии, а также аналогичное число танкеров на западе в обратной загрузке. Более того, доставка газойля из Южной Кореи в Европу танкерами VLCC подрывает спрос на танкеры MR и на маршрутах в Европу из США.

В последние годы спрос на продуктовозы в значительной степени обеспечивали поставки нефтепродуктов из США в страны Латинской Америки, Мексики и Западной Африки. Но сейчас эти страны наращивают собственные перерабатывающие мощности.

Значительная доля спроса приходилась на поставки нефтепродуктов из Персидского залива в Западную Африку, но и этот поток могут закрыть в ближайшее время.

Отмечается, что снижение прибыли и спроса на танкеры для хранения нефти, с одной стороны, и рост цен на металлолом, с другой, стимулируют более активную утилизацию судов.

Новости по теме


Свежие новости