Перевозчики ставят более крупные контейнеровозы на сервисы Азия-Австралия
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 26, 2018, 15:49
Решение Cosco, OOCL и ANL о расширении совместного сервиса Азия-Австралия значительно увеличит средний размер заходящих на терминалы порта Мельбурн контейнеровозов. Как сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar, сейчас на сервисе задействованы пять судов вместимостью 5,5-6 тыс. TEU, но регулятор уже дал OOCL и Cosco разрешение на заход в порт Мельбурн судов вместимостью 8-8,9 тыс. TEU.
Так, Victorian Ports Corporation выдала разрешение на пробные судозаходы контейнеровоза OOCL Shenzhen вместимостью 8,06 тыс. TEU, OOCL Beijing – 8,89 тыс. TEU, Cosco China – 8,2 тыс. TEU.
По мнению экспертов, тот факт, что более крупные суда до сих пор не могли заходить в порт Мельбурн, позволил Сиднею стать крупнейшим контейнерным портом Австралии. В 2016 году контейнерооборот Сиднея достиг 2,5 млн. TEU, увеличившись на 4,8% к уровню предыдущего года, тогда как в Мельбурне рост составил 2,6%, до 2,4 млн. TEU.
Сидней на сегодняшний день может принимать суда вместимостью до 10 тыс. TEU. На терминале ICTSI VICT в Мельбурне утверждают, что при наличии разрешения там могли бы принимать суда до 12,5 тыс. TEU.
Выдачу властями разрешения на пробные судозаходы крупных контейнеровозов в Мельбурн связывают с продолжающимся развитием контейнерных сервисов на маршрутах Азия-Австралия. Hyundai Merchant Marine, Evergreen и APL недавно объявили о планах запустить новый сервис на маршруте с августа. Операторы контейнерных терминалов порта Мельбурн в настоящее время участвуют в конкурсе на право обслуживания этого сервиса.
Китайская линия Cosco намерена присоединиться к сервису OOCL и PIL через выкуп слотов на их совместном сервисе Азия-Австралия AAA. В перспективе сервис предполагается разделить на два отдельных AAA1 и AAA2 с целью добавления прямого захода в Брисбен и в целом улучшения связей между портами Австралии и Юго-Восточной Азии.
При этом, по мнению Alphaliner, дальнейшее увеличение предложения на маршруте опасно с точки зрения контроля над фрахтовыми ставками.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров