Cosco пытается получить согласование слияния с OOCL

Cosco предлагает американским властям решение, позволяющее завершить согласование ее сделки по слиянию с гонконгским перевозчиком OOCL, с которым китайская корпорация получает контроль над одним из крупнейших американских портов Лонг-Бич. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Wall Street Journal, Cosco предложила передать терминал в управление американскому трасту на год, пока на него не будет найден покупатель. Цена актива может составлять около $1,5 млрд.

Сделка с OOCL стоимостью $6,3 млрд. позволит Cosco укрепить свои позиции на глобальном контейнерном рынке. По данным Alphaliner, вместимость флота объединенного перевозчика составит 2,59 млн. TEU. В результате, Cosco вытеснит CMA CGM с третьего места глобального рейтинга линий с ее 2,28 млн. TEU. Кроме того, портфель заказов Cosco оценивается на сегодня в 443 тыс. TEU по сравнению с 277 тыс. TEU у CMA CGM. Таким образом, Cosco станет также лидером Ocean Alliance.

Согласно условиям соглашения с акционерами OOCL, слияние должно быть завершено в июне этого года. Сделка уже прошла проверку на соответствие антимонопольному законодательству США в соответствии с законом Харта-Скотта-Родино, но еще не одобрена Комитетом по иностранным инвестициям США, который выразил обеспокоенность переходом под контроль Cosco контейнерного терминала Long Beach Container Terminal, который станет третьим терминалом под контролем китайской корпорации в Калифорнии.

Итог сделки зависит только от решения американского регулятора, поскольку все остальные согласования уже получены.

Новости по теме


Свежие новости