Выручка Maersk в сегменте океанских перевозок за I кв. 2018 г. выросла на 38%

Выручка AP Moller-Maersk в сегменте океанских перевозок по итогам I квартала 2018 года составила $6,8 млрд., что на 38% больше чем за аналогичный период прошлого года, сообщает ТАСС.

EBITDA за отчетный период составила $492 млн. (+1,7%).

Согласно новой структуре финансовой отчетности AP Moller-Maersk, введенной с первого квартала 2018 года, группа теперь выделяет четыре новых бизнес-сегмента: “океанские перевозки”, “логистика и услуги”, “терминалы и буксиры” и “производство и другое”.

Сегмент океанских перевозок “Ocean” включает в себя перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы (Maersk Line, MCC, Seago Line и Sealand, а также под брендами Hamburg Sud (Hamburg Sud и Alianca), стратегические узловые терминалы APM Terminals (в портах Роттердам, Алхесирас, Танжер, Порт-Саид и совместные терминалы в портах Салала, Танджунг Пелепас и Бремерхафен).

Отмечается, что рост выручки в сегменте океанских перевозок был обусловлен увеличением средней ставки фрахта на 7% год к году, до $1,832/FFE по сравнению с $1,713/FFE за тот же период 2017 года и ростом объема перевозок на 24%, до 3,22 млн. FFE, в основном за счет слияния с Hamburg Sud.

Наибольший рост объемов перевозок был отмечен на маршрутах север-юг и на региональных сервисах, то есть на рынках, где наиболее сильны позиции Hamburg Sud. Без учета Hamburg Sud объем перевозок Maersk увеличился на 2,2%. При этом рост на основном направлении составил 2,4%, на обратном – 1,9%.

Рост средней ставки фрахта на 7% был обеспечен 9,5%-ным ростом на маршрутах север-юг и 21%-ным на региональных сервисах, при этом ставки на трейде восток-запад упали на 0,9%.

Себестоимость перевозки в расчете на единицу FFE составила в среднем $2 072, что на 12% выше, чем годом ранее. Себестоимость при фиксированной цене бункера выросла на 8,6%.

Среди факторов, обусловивших более высокие затраты, в отчете отмечается включение в сегмент океанских перевозок хабовых терминалов, где средняя себестоимость на единицу груза выросла в результате удорожания рабочей силы и увеличения размера концессионных платежей в Марокко. Производительность хабов, измеряемая в количестве крановых операций по перемещению контейнера за час времени, увеличилась в первом квартале на 2,4% к уровню годом ранее.

На конец первого квартала обслуживающий океанские перевозки флот Maersk насчитывал 346 собственных и 430 зафрахтованных судов. Средняя вместимость судна составляла 4,23 тыс. TEU (+31%). За первые три месяца Maersk принял поставку четырех из 11 заказанных в 2015 году судов Triple-E второго поколения и два из девяти 15-тысячников, а также первого из семи контейнеровозов ледового класса вместимостью 3,6 тыс. TEU. Всего в 2015 году океанский бизнес Maersk разместил заказы на поставку 27 судов, в 2017 году – еще двух. Из них еще не поставлены 13 судов, которые должны будут присоединиться к флоту оператора в период до конца первого квартала 2019 года.

Простаивающий без работы флот насчитывал по состоянию на конец прошлого квартала 59 тыс. TEU (семь судов) против 35 тыс. TEU (четыре судна) годом ранее.

Новости по теме


Свежие новости