Чистая прибыль Cosco Shipping в I квартале 2018 г. сократилась на треть

Cosco Shipping Holdings, контейнерный оператор в структуре крупнейшей китайской судоходной корпорации, по итогам января-марта 2018 года сократил чистую прибыль на 33%, до 180,87 млн. юаней ($28,4 млн.), сообщает ТАСС.

Выручка за отчетный период выросла на 9,1% и составила 21,92 млрд. юаней.

Выручка терминального бизнеса составила 1,53 млрд. юаней (+72,1%). Без учета терминалов группы Noatum и терминала в порту Зебрюгге, приобретенных в прошлом году, выручка терминального бизнеса увеличились на 19,81%.

Выручка от контейнерных перевозок составила 20,6 млрд. юаней (+6,53%), объем перевозок – 5,2 млн. TEU (+11,82%) .

На транстихоокеанские маршруты пришлось 14,6% от совокупных объемов Cosco. Трафик за первый квартал вырос на 7,5%, до 762,5 тыс. TEU. На маршрутах, связывающих Азию с портами Европы, объемы снизились на 10%, до 933,4 тыс. TEU. Наибольшая доля в структуре перевозок Cosco приходится на внутриазиатские маршруты – более 3,5 млн. TEU (+20%).

По состоянию на 31 марта 2018 года флот под управлением Cosco включал более 370 контейнерных судов совокупной вместимостью 1,9 млн. TEU. Компания также имеет портфель заказов на поставку 25 контейнеровозов вместимостью 443,8 тыс. TEU.

В настоящее время Cosco пытается получить одобрение сделки по приобретению гонконгского перевозчика OOCL. Объем перевозок OOCL за прошлый квартал составил 1,58 млн. TEU (+7,5%), выручка оператора выросла на 16,3%, до $1,38 млрд.

Сделка с OOCL стоимостью $6,3 млрд долларов позволит Cosco усилить позиции на глобальном контейнерном рынке. Вместимость флота объединенного перевозчика Cosco/OOCL составит, по данным Alphaliner, 2,59 млн. TEU. Таким образом, Cosco вытеснит CMA CGM с третьего места глобального рейтинга линий (2,28 млн. TEU). Кроме того, портфель заказов Cosco оценивается на сегодняшний день в 443 тыс. TEU по сравнению с 277 тыс. TEU у CMA CGM. Cosco станет также лидером Ocean Alliance.

Новости по теме


Свежие новости