Производительность контейнерных портов падает
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 07, 2018, 17:50
Производительность контейнерных портов по всему миру в 2017 году вновь снизилась, что свидетельствует о том, что терминалы продолжают испытывать сложности с обработкой все более крупных судов со все большим числом контейнеров, подлежащих погрузке/выгрузке в рамках одного судозахода. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Отмечается, что глобальная производительность портов сократилась в прошлом году в среднем на 3% по сравнению с 2016 годом. Производительность порта определяется как количество крановых операций по перемещению контейнера за час времени, проведенного судном в порту.
Поскольку количество контейнеров, подлежащих погрузке/выгрузке в рамках одного судозахода (размер судозахода), является ключевым фактором, определяющим потребность терминала в кранах на обработку одного судна, показатель производительности порта скорректирован с учетом размера судозахода.
Спад производительности портов зафиксирован почти во всех регионах мира. Наибольшее снижение – на 12% – отмечено в Африке. При том, что именно для этого континента на 2018 год прогнозируется наиболее высокий рост спроса на перевалку контейнеров – около 8%, – перевозчики и операторы заявляют об острой необходимости инвестиций в портовую инфраструктуру.
Производительность портов в 2017 году также резко снизилась в Латинской Америке и на Ближнем Востоке/в Индии (-8% и 7%, соответственно). В Северной Европе и в Северной Америке этот показатель составил минус 3%.
Единственным регионом, где производительность портов росла быстрее, чем размер судозахода, стала Юго-Восточная Азия: относительный чистый прирост показателя составил 1%.
Среди крупнейших портов мира наибольшее снижение производительности показали порты Манила (-21%) и Далянь (Китай), и Лаем Чабанг (Таиланд, -16%). Наибольший прирост производительности, согласно публикации, в портах Лонг-Бич (Калифорния, +16%) и Чиван (Китай, +19%).
Среднее увеличение размера судозахода в 2017 году составило 9%. Наибольший тем роста отмечен в портах северной Европы: +20%, до 1362 контейнеров за судозаход. В Юго-Восточной Азии и Латинской Америке прирост составил 11%, до 1220 и 890 контейнеров, соответственно.
В разрезе отдельных портов самая высокая динамика была зафиксирована в порту Антверпен, (Бельгия, +29%); Яншань (Китай, +27%); и Манила (+22%).
Хотя показатель соотношения числа крановых операций к количеству часов, проведенных судном в порту, ухудшился, время ожидания постановки судна к причалу сократилось в среднем 6%.
Средний размер судна увеличился за прошлый год примерно на 3%. По этому показателю лидером также является северная Европа (+8%). На втором месте Латинская Америка (+6,8%), на третьем – Ближний Восток/Индия (+6,2%), в портах Юго-Восточной Азии средний размер заходящего контейнеровоза увеличился на 5,1%.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее