Контейнерный отчет за 1 кв. 2018 года, ч.5
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 24, 2018, 17:47
Продолжение, предыдущая часть здесь
Балтика
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-марта 2018 года увеличился на 7,8% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 577,6 тыс. TEU.
Рисунок 18. Доли основных терминалов в обороте Балтийского бассейна в 1 кв. 2017-18гг
Перевалка импортных контейнеров за отчетный период увеличилась на 6,6%, до 296,4 тыс. TEU. В том числе груженый импорт вырос на 8,3%, до 282,95 тыс. TEU, порожний сократился на 20%, до 13,44 тыс. TEU. Экспортный трафик за отчетный период составил 281,21 тыс. TEU, что выше, чем годом ранее, на 9,1% (перевалка груженых контейнеров увеличилась на 12,9%, до 199,81 тыс. TEU, порожних – на 0,9%, до 81,4 тыс. TEU).
Рисунок 19. Доли основных направлений в обороте Балтийского бассейна в 1 кв. 2017-18гг
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку контейнеров на 8,3%, до 503,82 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Калининград вырос на 4,9%, до 52,16 тыс. TEU, Усть-Луга – на 5,2%, до 21,63 тыс. TEU.
Рисунок 20. Доли портов в обороте Балтийского бассейна в 1 кв 2016-17гг
Контейнерооборот стивидорной компании ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург” (Большой порт Санкт-Петербург) по итогам января-марта вырос на 7%, до 168,54 тыс. TEU, ЗАО “Первый контейнерный терминал” – на 17,6%, до 140,55 тыс. TEU. ОАО “Петролеспорт” нарастил перевалку контейнеров на 8,5%. Детальная информация представлена в таблице No 3 ниже.
Таблица 3. Контейнерооборот портов Балтийского бассейна (тыс. TEU)
Порт / Стивидорная компания |
январь-март | % 2018/ 2017 |
Доля |
|
2017 | 2018 | |||
Большой порт Санкт-Петербург | 465,41 | 503,82 | 8,30% | 87,20% |
экспорт | 229,77 | 249,54 | 8,60% | 49,50% |
груженый | 174,76 | 197,5 | 13,00% | 79,10% |
порожний | 55,01 | 52,04 | -5,40% | 20,90% |
импорт | 235,64 | 254,28 | 7,90% | 50,50% |
ЗАО “Первый контейнерный терминал” | 119,53 | 140,55 | 17,60% | 27,90% |
ОАО “Петролеспорт” | 61,92 | 67,19 | 8,50% | 13,30% |
ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург” | 157,58 | 168,54 | 7,00% | 33,50% |
ООО “Моби Дик” | 39,52 | 36,06 | -8,80% | 7,20% |
Другими стивидорными компаниями | 86,86 | 91,48 | 5,30% | 18,20% |
Порт Калининград | 49,73 | 52,16 | 4,90% | 9,00% |
экспорт | 24,83 | 26,71 | 7,60% | 51,20% |
груженый | 1,12 | 1,27 | 13,00% | 4,80% |
порожний | 23,7 | 25,44 | 7,30% | 95,20% |
импорт | 24,9 | 25,45 | 2,20% | 48,80% |
ООО “Балтийская стивидорная компания” | 30,2 | 33,67 | 11,50% | 64,60% |
ОАО “Калининградский МТП” | 19,53 | 18,47 | -5,50% | 35,40% |
Порт Усть-Луга | 20,57 | 21,63 | 5,20% | 3,70% |
экспорт | 3,07 | 4,96 | 61,40% | 22,90% |
груженый | 1,15 | 1,05 | -9,10% | 21,10% |
порожний | 1,92 | 3,91 | 103,70% | 78,90% |
импорт | 17,5 | 16,67 | -4,70% | 77,10% |
ОАО “Усть-Лужский Контейнерный терминал” | 20,55 | 21,57 | 5,00% | 99,70% |
ОАО “Морской торговый порт Усть-Луга” | 0 | 0,06 | 100,00% | 0,30% |
Итого Балтийский бассейн | 535,71 | 577,6 | 7,80% | 100,00% |
экспорт | 257,67 | 281,21 | 9,10% | 48,70% |
груженый | 177,04 | 199,81 | 12,90% | 71,10% |
из них рефрижераторных | 5,6 | 12,29 | 119,60% | 6,20% |
порожний | 80,63 | 81,4 | 0,90% | 28,90% |
импорт | 278,04 | 296,4 | 6,60% | 51,30% |
груженый | 261,24 | 282,95 | 8,30% | 95,50% |
из них рефрижераторных | 58,95 | 64,77 | 9,90% | 22,90% |
порожний | 16,8 | 13,44 | -20,00% | 4,50% |
В целом за 2017 год оборот контейнеров Балтийского бассейна составил 2,2 млн TEU: экспорт – 1,1 млн TEU, импорт – 1,13 млн TEU. Перевалка контейнеров в порту Санкт-Петербург составила 1,92 млн TEU, в порту Усть-Луга – 0,08 млн TEU, Калининград – 0,24 млн TEU.
Дальний Восток
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января-марта 2018 года вырос на 14% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 357,63 тыс. TEU – чуть выше среднего по рынку.
Рисунок 21. Доли крупнейших портов в обороте дальневосточного бассейна 1 кв 2017-18гг
Каботаж в первом квартале вырос на 8%, до 118,44 тыс. TEU. Перевалка импортных контейнеров выросла на 25%, до 115,78 тыс. TEU, экспортных – на 14,4%, до 110,08 тыс. TEU. Транзитный трафик, напротив, снизился до 13,33 тыс. TEU, что на 11,6% меньше, чем годом ранее.
Доля каботажа в общем контейнерообороте бассейна составляет 33,1%, импорта – 32,4%, экспорта – 30,8%.
Рефрижераторных контейнеров (груженых) портами бассейна в январе-марте перевалено 16,15 тыс. TEU, что на 15,2% больше, чем в тот же период прошлого года. Объемы рефтрафика в каботаже выросли на 18%, до 10,72 тыс. TEU, в экспорте – почти в два раза, до 1,18 тыс. TEU. Импортная перевалка осталась на уровне аналогичного периода прошлого года – 4,26 тыс. TEU.
Рисунок 22. Доли направлений в обороте дальневосточного бассейна 1 кв 2017-18гг
Рост перевалки контейнеров в порту Владивосток за отчетный период составил 14%, до 196,11 тыс. TEU. ПАО “Владивостокский МТП” нарастило перевалку контейнеров на 17,3%, до 110,87 тыс. TEU.
Рисунок 23. Доли крупнейших стивидоров в обороте дальневосточного бассейна 1 кв 2017-18гг
Контейнерооборот порта Восточный (ООО “Восточная стивидорная компания”) вырос на 20,9%, до 99,6 тыс. TEU. Порт Петропавловск-Камчатский увеличил контейнерооборот на 17,7%, до 18,81 тыс. TEU. Порт Корсаков (АО “КМТП”) сократил перевалку на 9,9%, до 26,04 тыс. TEU. Остальными портами бассейна за отчетный период перевалено 17,09 тыс. TEU (+19,1%).
Таблица 4. Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна (тыс. TEU)
Порт / направление/стивидорная компания | январь-март | % 2018/ 2017 | Доля | |
2017 | 2018 | |||
Порт Владивосток | 171,99 | 196,11 | 14,00% | 54,80% |
экспорт | 60,49 | 69,37 | 14,70% | 35,40% |
груженый | 24,11 | 26,84 | 11,30% | 38,70% |
порожний | 36,39 | 42,54 | 16,90% | 61,30% |
импорт | 62,3 | 77,95 | 25,10% | 39,70% |
транзит | 5,07 | 0 | -100,00% | 0,00% |
каботаж | 44,13 | 48,78 | 10,50% | 24,90% |
груженый | 25,11 | 27,51 | 9,50% | 56,40% |
порожний | 19,01 | 21,27 | 11,90% | 43,60% |
ПАО “Владивостокский МТП” | 94,5 | 110,87 | 17,30% | 56,50% |
ОАО “Владивостокский морской рыбный порт” | 34,24 | 37,12 | 8,40% | 18,90% |
ООО “Пасифик Лоджистик” | 17,61 | 22,36 | 27,00% | 11,40% |
Другими стивидорными компаниями | 25,63 | 25,75 | 0,50% | 13,10% |
Порт Восточный /ООО “Восточная стивидорная компания”/ | 82,36 | 99,6 | 20,90% | 27,80% |
экспорт | 33,27 | 39,21 | 17,90% | 39,40% |
груженый | 26,1 | 30,13 | 15,40% | 76,80% |
порожний | 7,16 | 9,08 | 26,70% | 23,20% |
импорт | 29,12 | 37,13 | 27,50% | 37,30% |
транзит | 9,79 | 13,22 | 35,00% | 13,30% |
груженый | 9,64 | 11,11 | 15,30% | 84,00% |
порожний | 0,16 | 2,11 | 1243,90% | 16,00% |
каботаж | 10,17 | 10,04 | -1,30% | 10,10% |
груженый | 4,86 | 4,85 | -0,40% | 48,30% |
порожний | 5,31 | 5,19 | -2,20% | 51,70% |
Порт Корсаков /АО “КМТП”/ | 28,91 | 26,04 | -9,90% | 7,30% |
экспорт | 2,05 | 1,25 | -39,20% | 4,80% |
груженый | 0,08 | 0,05 | -43,20% | 3,70% |
порожний | 1,97 | 1,2 | -39,00% | 96,30% |
импорт | 0,59 | 0,27 | -54,00% | 1,00% |
каботаж | 26,27 | 24,51 | -6,70% | 94,20% |
груженый | 13,54 | 12,62 | -6,80% | 51,50% |
порожний | 12,73 | 11,9 | -6,60% | 48,50% |
Порт Петропавловск-Камчатский | 15,99 | 18,81 | 17,70% | 5,30% |
экспорт /груженый/ | 0,24 | 0,17 | 0,00% | 0,90% |
импорт | 0,05 | 0,04 | -26,90% | 0,20% |
каботаж | 15,69 | 18,61 | 18,60% | 98,90% |
груженый | 9,15 | 10,8 | 18,10% | 58,00% |
порожний | 6,54 | 7,81 | 19,40% | 42,00% |
Другими портами бассейна | 14,34 | 17,09 | 19,10% | 4,80% |
Итого Дальневосточный бассейн | 313,58 | 357,63 | 14,00% | 100,00% |
экспорт | 96,2 | 110,08 | 14,40% | 30,80% |
груженый | 50,68 | 57,26 | 13,00% | 52,00% |
из них рефрижераторных | 0,62 | 1,18 | 89,40% | 2,10% |
порожний | 45,52 | 52,82 | 16,00% | 48,00% |
импорт | 92,66 | 115,78 | 25,00% | 32,40% |
груженый | 90,95 | 115,36 | 26,80% | 99,60% |
из них рефрижераторных | 4,26 | 4,26 | -0,10% | 3,70% |
порожний | 1,71 | 0,43 | -75,00% | 0,40% |
транзит | 15,08 | 13,33 | -11,60% | 3,70% |
груженый | 14,9 | 11,21 | -24,80% | 84,10% |
порожний | 0,19 | 2,12 | 1039,80% | 15,90% |
каботаж | 109,64 | 118,44 | 8,00% | 33,10% |
груженый | 60,64 | 65,16 | 7,50% | 55,00% |
из них рефрижераторных | 9,14 | 10,72 | 17,30% | 16,40% |
порожний | 49 | 53,28 | 8,70% | 45,00% |
По итогам 2017 года контейнерооборот Дальневосточного бассейна составил 1,48 млн TEU, в том числе: экспорт – 443,87 тыс. TEU, импорт – 451,94 тыс. TEU, транзит – 65,21 тыс. TEU, каботаж – 522,59 тыс. TEU.
Предлагаем подробнее обсудить тему контейнерный перевозок. 15 мая 2018 года проводим конференцию #Законтейнерами в Иркутске. Приглашаем всех представителей контейнерного рынка региона к участию.
Продолжение здесь
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям