Американский регулятор может заблокировать сделку по продаже Cosco OOCL
Инвесторы гонконгской Orient Overseas (International) Limited (OOIL), материнской компании контейнерной линии OOCL, опасаются вероятного несогласования сделки по продаже компании China Cosco Shipping американским регулятором. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Splash 24/7.
Цена акции OOIL по состоянию на закрытие торгов вчера упала до 69,25 гонконгских долларов ($8,8), что стало минимумом за период с 7 июля прошлого года, когда Cosco объявила о своем намерении приобрести OOIL по цене 78,67 гонконгских долларов за акцию.
В последнем еженедельном мониторинге Alphaliner отмечается, что “акции OOIL торгуются с дисконтом 12% к цене предложения Cosco, и инвесторы все больше обеспокоены тем, что сделка может быть заблокирована регулирующими органами США”.
Как пишет Alphaliner, беспокойство инвесторов усилилось в связи с ухудшением торговых отношений между Китаем и США и декларациями намерений администрации Трампа ограничить китайские инвестиции в США. Аналитики приводят в мониторинге целый ряд крупных сделок с китайскими компаниями, заблокированных Комитетом по иностранным инвестициям США (CFIUS) за последние 12 месяцев. Сделка Cosco-OOIL уже прошла проверку на соответствие антимонопольному законодательству в соответствии с законом Харта-Скотта-Родино, но еще не одобрена CFIUS.
Обеспокоенность американского ведомства вызвана переходом под контроль Cosco контейнерного терминала Long Beach Container Terminal (LBCT) в порту Лонг-Бич, который станет уже третьим терминалом под контролем китайской корпорации в Калифорнии.
Сделка с OOCL стоимостью $6,3 млрд. позволит Cosco значительно усилить свои позиции на глобальном контейнерном рынке. Вместимость флота объединенного перевозчика Cosco/OOCL составит, по данным Alphaliner, 2,59 млн/ TEU. Таким образом, Cosco вытеснит CMA CGM с третьего места глобального рейтинга линий с ее 2,28 млн/ TEU. Кроме того, портфель заказов Cosco оценивается на сегодня в 443 тыс. TEU по сравнению с 277 тыс. TEU у CMA CGM. Обогнав французскую линию, Cosco станет также лидером Ocean Alliance.
Ранее в этом месяце Cosco выпустила заявление, что сделка, закрытие которой запланировано на июнь, еще не получила одобрения регуляторов США и Китая, но пока “все идет по плану”.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями