Доля пяти крупнейших перевозчиков импорта в США в 2017 г. достигла 54%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 11, 2018, 11:53
Доля пяти основных контейнерных линий, обслуживающих импорт в США, по итогам 2017 года выросла на 0,2% и составила 54%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
В Топ-5 океанских перевозчиков входят Maersk Group (Maersk Line, Hamburg Sud и SeaLand), Mediterranean Shipping Co., CMA CGM/APL, Hapag-Lloyd и Evergreen Line. Перевозчики наращивают долю с 2014 года.
Предполагается, что в следующем году в составе пятерки произойдут изменения. Согласно текущему рейтингу JOC, объединенный перевозчик Cosco и OOCL обогнал бы в этом сегменте рынка текущего лидера CMA CGM/APL с долей 13% и объемом 2,98 млн. TEU. ONE, в который с апреля 2018 года вошли контейнерные операции трех крупнейших японских линий – K-Line, MOL и NYK, занял бы третью строчку рейтинга.
Объемы импортных перевозок линий, вошедших в Топ-5 в 2017 году, выросли в среднем на 5,86%. Лидером по темпу роста стала MSC (+12,6%, до 2,8 млн. TEU). CMA CGM/APL увеличила объемы на 9,3%, до 3 млн. TEU, Evergreen – на 3,7%, до 1,8 млн. TEU. Объемы импортных перевозок линий Maersk Group увеличились на 2,9%, до 2,8 млн. TEU, Hapag-Lloyd – на 0,8%, до 1,9 млн. TEU.
Отмечается, что в целом в прошлом году контейнерный импорт в США рос динамично. За пределами пятерки лидеров наиболее быстрорастущими линиями в этом сегменте стали OOCL (+25,8%, до 1,2 млн. TEU), HMM (+19,9%, до 940,5 тыс. TEU) и MOL (+18,6%, до 911,3 тыс. TEU).
Что касается экспорта, то доля этой же пятерки основных контейнерных линий сократилась на 1 п.п. и составила 55,2%. Это первое снижение за период с 2012 года. Сокращение произошло после масштабной волны консолидации в отрасли.
Отмечается, что снижение доли пяти крупнейших перевозчиков экспорта США было обусловлено в основном двузначным ростом объемов операторов, не вошедших в Топ-5. Так, объемы Hyundai Merchant Marine в экспорте выросли на 26,1%, до 476,1 тыс. TEU. Рост объемов HMM обеспечили грузы, которые ранее перевозила обанкротившейся компания Hanjin Shipping. Китайская линия Cosco Shipping увеличила объемы перевозок экспорта из США на 21,5%, до 593,2 тыс. TEU.
С учетом объемов OOCL, Cosco заняла бы пятое место в рейтинге перевозчиков экспортного трафика из США в 2017 году с долей рынка 9,7%: совокупный объем гонконгской и китайской линий, слияние которых завершится к лету, составил в 2017 году 1,2 млн. TEU. Объединившие с 1 апреля три японских перевозчика – NYK Line, MOL и “K” Line – заняли бы 4 место: 11,9% и 1,5 млн. TEU.
Также значительно нарастили объемы перевозок экспортных грузов из США MOL (+11,9%, до 481,1 тыс. TEU); Yang Ming (+10,4%, до 461,5 тыс. TEU); ACL/Grimaldi Group (+21,4%, до 86,6 тыс. TEU).
Объемы линий, входящих в Maersk Group, в этом сегменте сократились на 5%, до 1,8 млн. TEU, Hapag-Lloyd – на 4,6%, до 1 млн. TEU.
CMA CGM/APL показал наибольший рост объемов из числа пятерки крупнейших: 8,3%, до 1,6 млн. TEU, MSC увеличил объемы на 4,9%, до 1,6 млн. TEU, Evergreen – на 3,8%, до 817,4 тыс. TEU.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями