Оборот 15 крупнейших контейнерных портов ЕС в 2017 году вырос на 4,2%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 05, 2018, 9:04
Пятнадцать крупнейших контейнерных портов ЕС в 2017 году перевалили 73,4 млн. TEU, что на 4,2% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на рейтинг PortEconomics.eu.
Двузначный рост объемов наблюдался в портах Барселона, Генуя, Гавр, Роттердам, Пирей и Синиш, резкое снижение оборота зафиксировано в средиземноморских хабах Джойя Тауро и Алхесира.
В 2016 году трафик через крупнейшие контейнерные порты вырос на 2,1%, в 2015 году – снизился на 1,6%.
За период с 2007 по 2017 годы трафик через два крупнейших контейнерных порта Европы – Роттердам и Антверпен – вырос на 27-28%: первый прибавил 2,94 млн. TEU, второй – 2,27 млн. TEU. Из Средиземноморских портов наибольший прирост показал порт Пирей (+2,7 млн. TEU). Также сильно выросли объемы через Валенсию, Альхесирас, Марсакслокк.
Снизились объемы перевалки через порты Джойя Тайро и Гамбург. Они теряют долю рынка на фоне усиления конкуренции, поскольку укрупнение альянсов перевозчиков и увеличение размера судов на магистральных линиях означает сокращение числа портов захода, и преимущество получают терминалы, где линии являются акционерами.
Среди факторов роста для портов – участие линий и/или крупных терминальных холдингов в капитале терминалов (например, Пирей – Cosco, Барселона – APM Terminals/Hutchinson ports, Марсакслокк – CMA CGM, Валенсия – Noatum/Cosco), а также развитие маршрутов, связывающих порт с развитыми промышленными районами внутри Европы, прежде всего, с Германией, Швейцарией (Генуя, Роттердам и Антверпен).
Отмечается также увеличение доли южных портов на европейском портовом рынке. На Средиземноморские порты по итогам 2017 года пришлось более трети оборота ТОП-15, средний прирост за 10 лет составил 173% против 12,8% у портов северной Европы.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами