Увеличение контейнерной вместимости на маршрутах Азия-Европа превысит спрос

Увеличение вместимости контейнерного флота на маршрутах Азия – Европа во втором квартале будет намного опережать рост спроса, который в этом году прогнозируется на уровне 4%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

По данным SeaIntel Maritime Analysis, контейнерная вместимость на сервисах Азия – Северная Европа вырастет во втором квартале на 8,8% в годовом исчислении, Азия – порты Средиземного моря – на 6,5%.

По мнению аналитиков IHS Markit, рост спроса на контейнерные перевозки на трейде Азия – Европа немного замедлится по сравнению с 2017 годом, а затем снова начнет ускоряться в 2019-2020 гг.

При этом наплыв нового тоннажа ожидается весной – в период традиционно низкого спроса. Значения Шанхайского спотового индекса свидетельствуют о том, что с февраля 2018 года ставки на маршрутах из Китая в Северную Европу уже снизились на 20%.

Аналитики банка Jefferies полагают, что снижение ставок, относительно небольшое число отмененных рейсов и избыток мощности в условиях низкого рынка означают, что перевозчики делают ставку на увеличение доли рынка. Как сообщили в банке, CMA CGM озвучила свой прогноз на динамику рынка в 2018 году. По мнению компании, год условно разделится на две части: первое полугодие будет характеризоваться перекосом в сторону избытка тоннажа, так как интенсивный ввод в эксплуатацию новых судов не будет сопровождаться адекватным ростом спроса; во втором полугодии ожидается увеличение спроса на перевозки после низкого сезона, который традиционно начинается после китайского нового года. Отмечается, что в этом году низкий сезон закончится позднее.

Alphaliner отмечает, что три основных альянса объявили об изменении расписаний на своих сервисах с целью обеспечить работой выходящие на рынок новые суда. Прогнозируется, что “ожидаемое увеличение провозной мощности в результате запуска новых маршрутов перевозок и увеличения вместимости на существующих сервисах будет на протяжении ближайших недель оказывать значительное давление на фрахтовые ставки”.

По расчетам SeaIntel, чтобы ограничить прирост вместимости на уровне 5% линиям придется убрать с рынка перевозок Азия – Северная Европа в общей сложности 112 тыс. TEU в течение предстоящих 12 недель, т.е. в среднем 9,3 тыс. TEU в неделю. В сегменте перевозок Азия – порты Средиземного моря задача ограничения прироста вместимости потребовала бы от перевозчиков изъятия 25 тыс. TEU в течение следующих 12 недель или около 2 тыс. TEU в неделю.

Подробности – в Контейнерном отчете.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости