Рынок судовладения в сегменте контейнеровозов претерпел значительные изменения
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 22, 2018, 16:05
Структура рынка судовладения в сегменте контейнеровозов претерпела за последние два десятилетия значительные изменения, сообщает ТАСС. По данным Clarkson, в процессе эволюционирования рынка росла доля флота, принадлежащего крупным судовладельцам, передающим свои суда во фрахт судоходным компаниям.
Кроме того, в последние годы происходят значительные изменения в структуре флота, принадлежащего неоперирующим судовладельцам.
В начале 1990-х годов на долю неоперирующих владельцев приходилось не более 25% вместимости контейнерного флота, а большая доля принадлежала линиям. В последующие годы эта модель быстро набирала популярность, отчасти за счет активности закрытых немецких инвестиционных фондов – “KG”, и достигла максимума в 51% в 2012 году. Но с тех пор доля неоперирующих владельцев снижалась и по состоянию на начало марта этого года достигла 45%, или 2457 судов вместимостью 9,6 млн. TEU.
В последние годы также происходили резкие изменения в составе неоперирующих владельцев, в частности, национальной. Последний финансовый кризис сильно ослабил институт KG. К началу 2008 года на немецких судовладельцев приходилось почти 70% флота неоперирующих владельцев, а к началу 2018 года она сократилась до 35%. Доля Греции, напротив, удвоилась за последние 10 лет до 25%. Также значительный вес на этом рынке набрал Китай.
Эти изменения находят свое отражение в динамики рынка утилизации и вторичных продаж: на немецких судовладельцев приходится 30% от объема утилизированных за период с 2008 года контейнеровозов и 52% продаж на вторичном рынке. Почти треть проданной на вторичном рынке вместимости ушла к покупателям из Греции и Китая.
Отмечается, что в последние годы наблюдается тенденция к консолидации неоперирующих владельцев судов, хотя и в меньшей степени, чем в сегменте линейных операций.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну