Рынок судовладения в сегменте контейнеровозов претерпел значительные изменения

Структура рынка судовладения в сегменте контейнеровозов претерпела за последние два десятилетия значительные изменения, сообщает ТАСС. По данным Clarkson, в процессе эволюционирования рынка росла доля флота, принадлежащего крупным судовладельцам, передающим свои суда во фрахт судоходным компаниям.

Кроме того, в последние годы происходят значительные изменения в структуре флота, принадлежащего неоперирующим судовладельцам.

В начале 1990-х годов на долю неоперирующих владельцев приходилось не более 25% вместимости контейнерного флота, а большая доля принадлежала линиям. В последующие годы эта модель быстро набирала популярность, отчасти за счет активности закрытых немецких инвестиционных фондов – “KG”, и достигла максимума в 51% в 2012 году. Но с тех пор доля неоперирующих владельцев снижалась и по состоянию на начало марта этого года достигла 45%, или 2457 судов вместимостью 9,6 млн. TEU.

В последние годы также происходили резкие изменения в составе неоперирующих владельцев, в частности, национальной. Последний финансовый кризис сильно ослабил институт KG. К началу 2008 года на немецких судовладельцев приходилось почти 70% флота неоперирующих владельцев, а к началу 2018 года она сократилась до 35%. Доля Греции, напротив, удвоилась за последние 10 лет до 25%. Также значительный вес на этом рынке набрал Китай.

Эти изменения находят свое отражение в динамики рынка утилизации и вторичных продаж: на немецких судовладельцев приходится 30% от объема утилизированных за период с 2008 года контейнеровозов и 52% продаж на вторичном рынке. Почти треть проданной на вторичном рынке вместимости ушла к покупателям из Греции и Китая.

Отмечается, что в последние годы наблюдается тенденция к консолидации неоперирующих владельцев судов, хотя и в меньшей степени, чем в сегменте линейных операций.

Новости по теме


Свежие новости