Мировой контейнерный флот на начало года насчитывал 451 судно класса ULCS

Мировой контейнерный флот включал в себя 451 судно класса ультра-больших контейнеровозов (ULCS) по состоянию на 1 января 2018 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Port Technology. По данным DynaLiner, в период до 2020 года должны быть поставлены еще 129 таких судов вместимостью более 10 тыс. TEU.

Многие из этих судов были заказаны на фоне восстановления прибыльности контейнерных перевозчиков благодаря консолидации отрасли, а также вследствие необходимости модернизации флота в связи с ужесточением экологических норм.

Все ULCS вместимостью от 18 тыс. TEU, называемые MegaMax, работают исключительно на сервисах между портами северной Европы и Азии. Средняя вместимость судов на этом трейде оценивается на сегодняшний день в 15 тыс. TEU.

DynaLiner составил рейтинг перевозчиков по совокупной вместимости судов ULCS в их флоте. Первое место занимает швейцарская MSC, флот которой насчитывает 90 ULCS, и портфель заказов включает еще 11 судов вместимостью по 23 тыс. TEU.

На втором месте Maersk, которая на начало этого года оперировала 86 контейнеровозами ULCS, 13 из них присоединились к флоту линии с покупкой Hamburg Sued. Портфель заказов линии насчитывает 11 судов этого класса, из них шесть вместимостью свыше 20 тыс. TEU.

Cosco оперирует 67 ULCS, к ним в ближайшие два года присоединятся еще 29.

CMA CGM заняла четвертую строчку рейтинга: существующий флот включает 74 судна ULCS, из них 20 линия приобрела с покупкой APL, портфель заказов насчитывает девять контейнеровозов вместимостью по 23 тыс. TEU, которые станут первыми судами этого класса, работающими на СПГ.

Благодаря слиянию с UASC, флот немецкого перевозчика Hapag-Lloyd пополнился 22 судами ULCS и на сегодняшний день насчитывает 45 лайнеров. При этом оператор не имеет заказов на поставку нового тоннажа этого класса.

Шестое место после Hapag-Lloyd займет ONE, который будет создан через объединение контейнерных операций японских судоходных линий K Line, MOL и NYK 1 апреля 2018 года. На седьмой строчке тайваньская компания Evergreen, которая имеет 31 ULCS включая портфель заказов. При этом компания планирует разместить заказ на поставку еще двадцати.

Флот тайваньской Yang Ming насчитывает 21 гигантский контейнеровоз, причем шесть строятся за счет неоперирующих собственными судами перевозчиков.

В феврале флот ULCS должен пополниться 10 новыми судами.

Подробнее о контейнерном рынке – в Контейнерном отчете.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости