Японское судостроение вырастет на экологии
Объем заказов японских судостроителей на строительство торговых судов вырос в 2017 году на 150%, сообщает ТАСС со ссылкой на Nikkei Asian Review. Согласно данным Ассоциации экспортеров судов Японии, в 2017 году на верфях Японии было заказано 195 судов совокупной валовой вместимостью 9,45 млн. т. Отмечается, что это не обеспечивает верфи Японии работой даже на один год: их совокупная мощность составляет 13 млн. т. валовой вместимости в год. С другой стороны, этот показатель более чем вдвое превышает антирекорд 2016 года в 3,71 млн. т.
Объем заказов Mitsui Engineering за шесть месяцев по сентябрь составил $179 млн., что на 35% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Но, как отметил глава верфи Тосиро Мияке, сейчас “количество сделок на строительство новых судов растет”. По его прогнозам, по итогам года объем заказов вырастет в полтора раза.
В структуре новых заказов 80% пришлось на балкеры (156 судов). Объем заказов на строительство контейнеровозов составил всего 12, что было обусловлено усилением конкуренции с судостроителями Китая и Южной Кореи, которые дают большие скидки за заказы на строительство крупных судов, вмещающих от 10 до 20 тыс. контейнеров, позволяющие сразу загрузить большие мощности.
В Imabari Shipbuilding отметили, что заказы на “более крупные суда стали размещаться по более низким ценам”. Упустив крупные заказы, Япония уступила Китаю и Южной Корее значительную долю рынка по числу заказов.
При этом японские судостроители имеют преимущество в сегменте строительства судов, удовлетворяющих ужесточенным экологическим нормам. С 2020 года вступают в силу новые ограничения на содержание оксида серы в судовом топливе. В Ассоциации судостроителей Японии рассчитывают, что, заказы на строительство судов, которые удовлетворяли бы этим требованиям, начнут поступать в 2018 году.
В расчете на это, с 1 января Mitsubishi Heavy выделила свои судостроительные операции в отдельную компанию, которая получила название Mitsubishi Shipbuilding. Новая компания будет специализироваться на проектировании и разработке экологичных судов в сотрудничестве с другими японскими судостроителями, в том числе Imabari и Oshima Shipbuilding.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии