Cosco Shipping Ports может стать крупнейшим терминальным оператором в мире
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 16, 2018, 15:53
Китайский портовый оператор Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2017 года увеличил совокупный оборот терминалов в своем инвестиционном портфеле на 12,6% относительно предыдущего года, до 87,3 млн. TEU. Как сообщает ТАСС, по мнению экспертов, китайский холдинг может стать крупнейшим терминальным оператором в мире, вытеснив с первой строчки гонконгский Hutchison Ports.
Hutchison еще не опубликовал итоги за прошедший год. В 2016 году его терминалы перевалили 81,4 млн. TEU. Ранее аналитики Drewry прогнозировали, что CSP выйдет на лидирующую позицию к 2020 году.
Среди всех терминалов в портфеле оператора наиболее значительный рост показывают зарубежные активы компании. В общей сложности терминалы CSP за пределами Китая перевалили в ноябре 18,8 млн. TEU (+39%). Рост отчасти обусловлен включением в портфель испанского оператора Noatum Ports, терминалы которого в месяц переваливают около 15% от всего зарубежного оборота. CSP приобрел 51% акций Noatum Port Holdings, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао и железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе, летом прошлого года за 200 млн. евро.
Контейнерный терминал ECT в порту Роттердам, в котором CSP в 2016 году купил 35% за 125 млн. евро, перевалил в 2017 году 2,7 млн. TEU (рост в 4 раза). Терминал Zeebrugge Сontainer Terminal в Бельгии, который был недавно приобретен у APM Terminals, увеличил объемы на 14%, до 316 тыс. TEU.
Терминалы греческого порта Пирей увеличили перевалку на 6%, до 3,7 млн. TEU, оборот терминала Suez Canal Container Terminal в Египте остался на уровне предыдущего года – 2,5 млн. TEU. Трафик через терминал в южнокорейском порту Пусан вырос на 70%, до 3,55 млн. TEU.
В Китае оборот терминалов CSP в портах на побережье Бохайского залива вырос за прошедший год на 1,6%, до 15,35 млн. TEU. Порты, расположенные в дельтах рек Янцзы и Чжуцзян, показали прирост объемов на 6% и 9,5%, до 19,6 млн. TEU и 27 млн. TEU соответственно. Терминалы юго-восточного побережья увеличили перевалку на 12%, до 5 млн. TEU, юго-западного побережья – на 19%, до 1,35 млн. TEU.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров