Китай потратил $20 млрд. на финансирование судостроительной отрасли в 2017 году
Китайские банки потратили в 2017 году $20 млрд. на финансирование судостроительной отрасли, это на 33% больше, чем годом ранее. Как пишут “Ведомости” со ссылкой на The Wall Street Journal, эти данные, представленные Industrial & Commercial Bank of China (ICBC), включают только лизинговые сделки, т.е. фактически кредиты судовладельцам на строительство и приобретение кораблей, которые в период действия договора лизинга остаются в собственности банков-лизингодателей.
По данным Marine Money, на китайские банки, такие как ICBC, China Minsheng Banking Corp., Bank of Communications и China Merchants Bank, приходится около четверти мирового сектора финансирования судоходной отрасли, который оценивается в $200 млрд.
Более 800 судов стоимостью $23,6 млрд. принадлежат трем крупнейшим лизинговым компаниям Китая – ICBC Financial Leasing, Minsheng Financial Leasing и Bank of Communications Financial Leasing. Тем не менее крупнейшие флоты пока по-прежнему принадлежат европейским банкам.
При этом отмечается, что некоторые крупные европейские банки ушли из сектора из-за длительного спада.
Ряд представителей отрасли ожидают роста активности китайских банков, не исключая при этом, что и они могут пересмотреть подход к финансированию отрасли.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU