Заторы в портах Антверпен и Роттердам сохраняются
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 20, 2017, 17:26
Оператор баржевых перевозок Contargo заявил, что сохраняет до 31 января надбавки к ставкам за доставку контейнеров через порты Антверпен и Роттердам в связи с сохраняющимися задержками в обслуживании барж. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Несмотря на замедление темпов роста объемов по мере приближения низкого сезона, два крупнейших контейнерных порта Европы не могут решить проблему перебоев с обслуживанием барж. При этом на баржи приходится более 40% контейнеров, переваливаемых в порту Антверпен во внутреннем сообщении, в Роттердаме на их долю приходится 45%. Надбавка была введена в июле текущего года.
За последнюю неделю время простоя барж Contargo в порту Антверпен увеличилось и теперь находится в интервале от 12 до 96 часов, задержки в Роттердаме при этом сократились до 12-48 часов.
Для совместного решения проблемы порт Роттердам организовал встречи представителей голландских, немецких и швейцарских грузоотправителей, экспедиторов, баржевых операторов, операторов внутренних и контейнерных терминалов, а также представителей судоходных линий. Кроме того, администрация порта выделила $3,6 млн. для финансирования проектов, направленных на расширение узких мест.
На крупнейшем контейнерном терминале порта Роттердам ECT Rotterdam в прошлом месяце был запущен в эксплуатацию комплекс по обработке речных судов и барж Barge Transferium Maasvlakte. Новый круглосуточный сервис призван решить проблему задержек в обслуживании барж на маршрутах доставки контейнеров речным транспортом.
Тем не менее, задержки, которые начались весной на фоне реструктуризации сервисов в связи с созданием новой системы альянсов перевозчиков, сохраняются. Проблему усугубило закрытие ключевого железнодорожного коридора в Германии в августе-сентябре в результате аварии.
Также заторы обусловлены увеличением размеров океанских лайнеров, что создает неравномерную нагрузку на инфраструктуру портов, и как следствие задержки в обслуживании барж.
Отмечается, что спрос на речные перевозки в Европе растет на фоне дефицита пропускной способности железнодорожной системы и инициатив, направленных на ограничение автомобильных перевозок.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU