Слияние Cosco и OOIL согласовано ЕК

Сделка по покупке китайской государственной корпорацией Cosco Shipping гонконгского частного оператора Orient Overseas Container Line получила одобрение Европейской комиссии. Как сообщает ТАСС, ранее сделка была одобрена регуляторами Китая, США и акционерами Cosco. Для ее закрытия было необходимо только решение ЕК.

Комиссия изучила влияние предлагаемого слияния на сегменты рынка контейнерных перевозок, где работают OOIL – материнская компания OOCL – и Cosco, и пришла к выводу, что оно не станет причиной ограничения конкуренции или ухудшения конкурентной среды.

В свою очередь в совместном заявлении, выпущенном Cosco Shipping и OOIL инвесторам на Гонконгской и Шанхайской биржах, отмечается, что решение ЕК от 5 декабря 2017 года позволяет компаниям продолжить реализацию сделки.

Согласно объявленной в июле сделке стоимостью $6,3 млрд., Cosco приобретет 90,1% акций OOIL, китайская государственная компания SIPG получит оставшиеся 9,9%. Закрытие сделки запланировано на апрель 2018 года.

Слияние создаст третий по величине контейнерный флот в мире. Cosco имеет самый большой портфель заказов на строительство 29 контейнеровозов с пропускной способностью более полумиллиона TEU, и с учетом строящихся судов объединенный перевозчик станет крупнейшим в мире оператором по вместимости собственного флота.

Также он станет крупнейшим перевозчиком по объемам погрузки. По итогам третьего квартала объем погрузки Cosco достиг 5,49 млн. TEU, OOCL – 1,6 млн. TEU. Таким образом, суммарная погрузка Cosco-OOCL составила 7,09 млн. TEU, тогда как суммарный объем Maersk и Hamburg Sued составил около 6,36 млн. TEU.

Отмечается, что сделка между Cosco и OOIL может стать завершением текущего раунда консолидации контейнерных линий.

Новости по теме


Свежие новости