Стивидорные расходы – не только наша проблема
Снижение стоимости бункера и увеличение тарифов терминальных операторов обусловили резкие изменения в структуре расходов контейнерных перевозчиков, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
По данным исследования SeaIntel, в котором проанализированы структуры затрат Maersk Line, CMA CGM и Hapag-Lloyd, обнаружено резкое увеличение доли расходов на оплату сборов и услуг портов, терминалов и администраций, с другой стороны, – снижение доли затрат на топливо.
Экстраполируя выводы на всю отрасль, SeaIntel оценивает, что в среднем доля расходов на бункер сократилась с почти 25% до чуть более 10%, в то время как стоимость судозахода в порт выросла с тех же 25% до более 40%.
Увеличение доли терминальных и канальных сборов в структуре расходов операторов уже оказывает влияние на рынок. Так, перевозчики начали практиковать переориентацию судов на маршрут в обход Африки вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы не платить за транзит через Суэц.
Отмечается, что в условиях продолжающегося сильного давления на ставки перевозчики будут стремиться сократить наиболее крупные расходы, то есть в данном случае расходы на порты и терминалы. В связи с этим наибольший экономический эффект может иметь увеличение количества прямых судозаходов и минимизация трансшипмента и фидерных операций.
Маршрутные сети перевозчиков пока еще не оптимизированы с этой точки зрения, что в значительной степени является следствием объединения перевозчиков в альянсы, и приоритета принадлежности кому-либо из членов альянса при выборе терминала.
Ожидается, что перевозчики будут рационализировать маршрутные сетки в ближайшие годы, поскольку конкурентное давление на ставки сохранится, а портовые и терминальные расходы – единственная точка, где перевозчики могут добиться значительной экономии.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами