Увеличение вместимости флота на сервисах Азия – Средиземное море опережает рост спроса

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 17, 2017, 17:30

В последние месяцы спрос на контейнерные перевозки между портами Азии и Средиземного моря заметно растет, опережая динамику соседнего сегмента рынка Азия – Северная Европа, что побуждает перевозчиков к увеличению размера судов на этих маршрутах, сообщает ТАСС со ссылкой на American Shipper.

По данным Drewry, за январь-август 2017 года спрос на перевозки из Азии в порты Средиземного моря вырос на 5,7%, но темпы роста вместимости флота были еще выше.

В сегменте рынка перевозок из Азии на западное побережье Средиземного моря спрос вырос на 5,2%, прежде всего за счет Испании, которая является ключевым рынком в регионе. При этом объемы импорта в Италию показали снижение, также объемы французского импорта через порт Марсель были ниже, чем через порты северной Европы.

Спрос на доставку контейнеров из Азии на восточное побережье Средиземного моря вырос за 8 месяцев 2017 года на 6,1%, чему способствовала относительно стабилизировавшаяся политическая обстановка в Турции. Объемы импорта в Грецию сократились, но динамика спроса на нишевых рынках Черного моря и Адриатики по-прежнему опережает остальные субрегионы.

Отмечается, что через порты Адриатики отправляется все больше грузов в направлении центральной Европы, которые переориентируются с маршрутов через североевропейские порты, в том числе, из-за ограничений на проход крупнейших контейнеровозов по Эльбе в порт Гамбург.

Избыток мощностей обусловил снижение фрахтовых ставок на этом направлении в последние месяцы.

Размеры судов на маршрутах в направлении портов Средиземного моря растут, операторы задействуют на них суда вместимостью по 14 тыс. TEU и более, переориентируя сюда контейнеровозы, вытесняемые еще большими гигантами, вводимыми в строй на сервисах в северную Европу.

По данным Drewry, заполненность судов на этом направлении снизилась в апреле ниже 90%.

Снижение коэффициента загрузки привело к падению стоимости фрахта на спотовом рынке: значение индекса Drewry World Container Index на доставку из порта Шанхай в Геную составляло на прошлой неделе $1322/FEU, что примерно на 30% ниже значения индекса в начале мая.

Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты Средиземного моря находилось по состоянию на конец прошлой недели на уровне $652/TEU, что более чем на 10% ниже уровней ставок месяц назад, и почти на 30% меньше максимума этого года, достигнутого в конце июля.

Ожидается, что ставки на этом направлении продолжат снижаться до конца года.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости