Увеличение вместимости флота на сервисах Азия – Средиземное море опережает рост спроса
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 17, 2017, 17:30
В последние месяцы спрос на контейнерные перевозки между портами Азии и Средиземного моря заметно растет, опережая динамику соседнего сегмента рынка Азия – Северная Европа, что побуждает перевозчиков к увеличению размера судов на этих маршрутах, сообщает ТАСС со ссылкой на American Shipper.
По данным Drewry, за январь-август 2017 года спрос на перевозки из Азии в порты Средиземного моря вырос на 5,7%, но темпы роста вместимости флота были еще выше.
В сегменте рынка перевозок из Азии на западное побережье Средиземного моря спрос вырос на 5,2%, прежде всего за счет Испании, которая является ключевым рынком в регионе. При этом объемы импорта в Италию показали снижение, также объемы французского импорта через порт Марсель были ниже, чем через порты северной Европы.
Спрос на доставку контейнеров из Азии на восточное побережье Средиземного моря вырос за 8 месяцев 2017 года на 6,1%, чему способствовала относительно стабилизировавшаяся политическая обстановка в Турции. Объемы импорта в Грецию сократились, но динамика спроса на нишевых рынках Черного моря и Адриатики по-прежнему опережает остальные субрегионы.
Отмечается, что через порты Адриатики отправляется все больше грузов в направлении центральной Европы, которые переориентируются с маршрутов через североевропейские порты, в том числе, из-за ограничений на проход крупнейших контейнеровозов по Эльбе в порт Гамбург.
Избыток мощностей обусловил снижение фрахтовых ставок на этом направлении в последние месяцы.
Размеры судов на маршрутах в направлении портов Средиземного моря растут, операторы задействуют на них суда вместимостью по 14 тыс. TEU и более, переориентируя сюда контейнеровозы, вытесняемые еще большими гигантами, вводимыми в строй на сервисах в северную Европу.
По данным Drewry, заполненность судов на этом направлении снизилась в апреле ниже 90%.
Снижение коэффициента загрузки привело к падению стоимости фрахта на спотовом рынке: значение индекса Drewry World Container Index на доставку из порта Шанхай в Геную составляло на прошлой неделе $1322/FEU, что примерно на 30% ниже значения индекса в начале мая.
Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты Средиземного моря находилось по состоянию на конец прошлой недели на уровне $652/TEU, что более чем на 10% ниже уровней ставок месяц назад, и почти на 30% меньше максимума этого года, достигнутого в конце июля.
Ожидается, что ставки на этом направлении продолжат снижаться до конца года.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями