Увеличение вместимости флота на сервисах Азия – Средиземное море опережает рост спроса
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 17, 2017, 17:30
В последние месяцы спрос на контейнерные перевозки между портами Азии и Средиземного моря заметно растет, опережая динамику соседнего сегмента рынка Азия – Северная Европа, что побуждает перевозчиков к увеличению размера судов на этих маршрутах, сообщает ТАСС со ссылкой на American Shipper.
По данным Drewry, за январь-август 2017 года спрос на перевозки из Азии в порты Средиземного моря вырос на 5,7%, но темпы роста вместимости флота были еще выше.
В сегменте рынка перевозок из Азии на западное побережье Средиземного моря спрос вырос на 5,2%, прежде всего за счет Испании, которая является ключевым рынком в регионе. При этом объемы импорта в Италию показали снижение, также объемы французского импорта через порт Марсель были ниже, чем через порты северной Европы.
Спрос на доставку контейнеров из Азии на восточное побережье Средиземного моря вырос за 8 месяцев 2017 года на 6,1%, чему способствовала относительно стабилизировавшаяся политическая обстановка в Турции. Объемы импорта в Грецию сократились, но динамика спроса на нишевых рынках Черного моря и Адриатики по-прежнему опережает остальные субрегионы.
Отмечается, что через порты Адриатики отправляется все больше грузов в направлении центральной Европы, которые переориентируются с маршрутов через североевропейские порты, в том числе, из-за ограничений на проход крупнейших контейнеровозов по Эльбе в порт Гамбург.
Избыток мощностей обусловил снижение фрахтовых ставок на этом направлении в последние месяцы.
Размеры судов на маршрутах в направлении портов Средиземного моря растут, операторы задействуют на них суда вместимостью по 14 тыс. TEU и более, переориентируя сюда контейнеровозы, вытесняемые еще большими гигантами, вводимыми в строй на сервисах в северную Европу.
По данным Drewry, заполненность судов на этом направлении снизилась в апреле ниже 90%.
Снижение коэффициента загрузки привело к падению стоимости фрахта на спотовом рынке: значение индекса Drewry World Container Index на доставку из порта Шанхай в Геную составляло на прошлой неделе $1322/FEU, что примерно на 30% ниже значения индекса в начале мая.
Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты Средиземного моря находилось по состоянию на конец прошлой недели на уровне $652/TEU, что более чем на 10% ниже уровней ставок месяц назад, и почти на 30% меньше максимума этого года, достигнутого в конце июля.
Ожидается, что ставки на этом направлении продолжат снижаться до конца года.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU