«Звезда» построит пять танкеров типа Aframax для «Совкомфлота»
«Роснефть» подписала пакетное соглашение по проектированию, строительству, технадзору, эксплуатации и подготовке экипажей на пять танкеров типа Aframax для «Совкомфлота», пишет Коммерсант. Строительство судов будет вестись на строящейся суперверфи «Звезда» в Приморье. Участниками соглашения выступают «Роснефть», «Совкомфлот», ГТЛК, «Роснефтефлот» и «Звезда».
Танкеры будут построены в сотрудничестве с южнокорейской Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Суда будут работать на СПГ. Введение в эксплуатацию намечено на 2021 год.
Ранее дочка «Роснефти» — «Роснефтефлот» и «Звезда» подписали соглашение на строительство пяти аналогичных танкеров. Суда должны быть введены с 2020 года. В результате, на «Звезде» будет строиться серия из десяти судов.
В феврале «Совкомфлот» заключил контракт на строительство четырех танкеров Aframax на СПГ с Hyundai, общая стоимость контракта $240 млн. Срок поставки июль 2018 — февраль 2019 года. В апреле «Совкомфлот» подписал соглашение с Shell, для проектов которой предназначены эти танкеры, о их бункеровке СПГ. Поставка топлива на танкеры будет проходить в акватории Северного моря. Сами танкеры будут использоваться для транспортировки нефти и нефтепродуктов на Балтике и в Северной Европе.
Как пояснял замгендиректора «Совкомфлота» Игорь Тонковидов, строительство танкеров на корейской верфи и сотрудничество по проекту с компанией Shell является «пробой пера», с последующей передачей конструкторско-технологической документации и опыта строительства на «Звезду». По его словам, если первые четыре танкера строятся под грузы иностранных фрахтователей, то пять новых судов нацелены в основном на российскую базу. Но на данный момент неизвестно, на каких именно проектах «Роснефть» собирается использовать танкеры на СПГ.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее