Ставки на контейнерные перевозки падают
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Сентябрь 25, 2017, 16:26
Спотовые ставки на ключевых маршрутах контейнерных перевозок снизились на прошедшей неделе, несмотря на достаточно высокий спрос в пиковый сезон, сообщает ТАСС.
Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты северной Европы снизилось по состоянию на конец прошлой недели на 4,6%, до $734/TEU. Индекс ставок на порты Средиземного моря сократился на 2,9%, до $709/TEU.
Наибольший спад был зафиксирован на сервисах, пересекающих Тихий океан, и на маршрутах, связывающих Китай с портами Ближнего Востока.
Индекс ставок на порты западного побережья США сократился за прошедшую неделю на 6,4%, до $1484/FEU, ставки в направлении портов восточного побережья упали за неделю на 7,2%, до $2105/FEU. Текущие уровни ставок на 4% и 13% ниже уровня месячной давности соответственно.
Ставки на порты стран Персидского залива снизились на прошлой неделе на 10%, за последние 30 дней падение превысило 20%.
Кроме направлений на порты Средиземного моря и Персидского залива, текущие уровни ставок находятся ниже прошлогодних уровней. В сентябре прошлого года ставки резко выросли из-за дефицита тоннажа, возникшего в результате внезапного коллапса южнокорейской линии Hanjin. В этом году ставкам не дает расти введение в строй нового тоннажа и увеличение вместимости судов.
Несмотря на это, ожидается рост спотовых ставок на этой неделе, поскольку импортеры стремятся успеть завершить поставки до повышения ставок и закрытия китайских фабрик на недельные каникулы с 1 октября.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году