Крупнейшие терминальные операторы Китая за 5 лет утроили зарубежные портовые инвестиции
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 21, 2017, 17:32
Крупнейшие терминальные операторы Китая – Cosco Shipping, Shanghai International Port Group и China Merchants Port Holdings – за последние пять лет втрое увеличили число зарубежных портовых инвестиций. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce, на сегодня три корпорации имеют активы в почти 40 зарубежных портах, тогда как пять лет назад компании инвестировали в 10 портов.
О последнем проекте международной экспансии было объявлено на прошлой неделе – сделка по выкупу Cosco Shipping Ports 100% акций контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге у Maersk.
При этом, по данным Drewry, совокупный контейнерооборот терминалов китайских корпораций в портах за пределами Китая существенно отстает от объемов четырех крупнейших в мире операторов – APM Terminals, DP World, Hutchison Ports и PSA International, и составляет около 15% от объемов перевалки портов в их инвестиционных портфелях. Вместе с тем, по числу терминалов активы китайских корпораций уже превысили 50% от совокупного количества терминалов, принадлежащих четырем лидерам.
Drewry отмечают, что на китайские порты всегда будет приходится значительная доля совокупных объемов перевалки китайских портовых холдингов просто потому, что они сами по себе огромны. Китайские компании готовы и в состоянии покупать активы дороже благодаря низким ставкам кредитов, предлагаемых национальными банками для поддержки проектов в рамках инициативы Экономического пояса шелкового пути.
В июне компания Cosco приобрела 51% акций испанского портового холдинга Noatum Port Holdings, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао, а также железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе, за 200 млн. евро. Цена, предложенная Cosco, была выше предложений других претендентов.
Ранее China Merchant Port Holdings объявила о выходе на рынок Латинской Америки за счет покупки 90% акций контейнерного терминала в порту Паранагуа за $920 млн. Текущая мощность терминала TCP составляет 1,5 млн. TEU в год, к 2019 году она достигнет 2,4 млн. TEU.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии